Процесс разработки товаров
Страница 2

4. После образования замысла нужно определить стратегию маркетинга.

Она состоит из трех частей:

4.1. Описание величины, структуры, поведения целевого рынка, допуская позиционирование товара, объем продаж, сегменты рынка, прибыль на несколько лет.

Например: Целевой рынок складывается с ., товар будет позиционирующим более экономическим . удобнее, чем тот, что есть в настоящее время на рынке. Фирма планирует продать на протяжении первого года ., при сохранении общей суммы убытков не больше . грн. За второй год продать . тыс. и получить прибыль .

4.2. Даются общие сведения о предполагаемой цене товара, общем подходе к его распределению, смета расходов на маркетинг на протяжении первого года.

Например: Велосипед будет предлагаться в вариантах ., в цветах ., его розничная цена будет составлять . Рекламный бюджет в размере . будет распределяться поровну между государственной и местной рекламой.

В рекламе следует обратить внимание на . . Планируются ассигнования . грн. на проведение в первый год маркетинговых исследований для выявления потенциальных покупателей велосипедов и их удовольствия товаром.

4.3. Выкладываются перспективные цели по показателям сбыта и прибыли, а также долгосрочный подход к формированию комплекса маркетинга.

Например: В результате внедрения новинки фирма предусматривает завладеть .% всего рынка и получить чистой прибыли на вложенный капитал .%. Для этого качество будет поддерживаться и повышаться. По благоприятным обстоятельствам цена на второй год будет повышена. Ежегодные ассигнования на рекламу будут расти на 10 %, ассигнования на маркетинговые исследования, начиная со второго года, будут падать к . грн.

5. Анализ возможностей производства и сбыта. Нужно проанализировать намеченные контрольные показатели продаж, расходов, прибыли и убедиться в их соответствии целям фирмы.

6. Разработка товара.

7. Испытание в рыночных условиях: изготовляется и выпускается на рынок небольшая партия.

8. Развертывание коммерческого производства: нужно определить, когда, где, кому и как предлагать товар.

Жизненный цикл товара

Каждый товар имеет свой жизненный цикл, который включает этапы разработки товара и его выведения на рынок; рост; зрелости; обветшаю.

В зависимости от этапа жизненного цикла товара в рамках маркетинга решаются разные задания.

На этапе выведения на рынок:

• Информировать потенциальных покупателей о новом для них товаре.

• Стимулировать их к испытанию товара.

• Обеспечить распространение товара.

На этапе роста:

• Повысить качество новинки, предоставить ей дополнительных свойств, выпустить новую модель.

• Проникнуть в новые сегменты рынка.

• Использовать новые каналы распределения.

• Переориентировать часть рекламы из распространения сведений о товаре на стимулирование его приобретения.

• Своевременно уценить для привлечения дополнительного количества потребителей.

На этапе зрелости:

• нужно улучшить качество, свойства, внешнее оформление товара.

На этапе упадка:

• нужно своевременно принять решение относительно продолжения выпуска товара или снятия из производства.

Основные характеристики рынка для разных этапов жизненного цикла товара нижеприведены:

Таблица 6.1

Показатели рынка

Этап ЖЦТ

Этап разработки выведения на рынок

Этап роста

Этап зрелости

Этап обветшаю

Характеристика

Сбыт

Слабый

Быстро растущий

Медленно растущий

Ниспадающий

Прибыль

Мизерный

Максимальный

Падающий

Низкий или нулевой

Потребители

Любители нового

Массовый рынок

Массовый рынок

Отстающие

Количество конкурентов

Небольшое

Постоянно растущая

Большая

Ниспадающее

Соответствующая реакция производителей

Основные стратегические усилия

Расширение рынка

Проникновение в глубь рынка

Отставание собственной части рынка

Повышение

рентабельности производства

Расходы на маркетинг

Высокие

Высокие, но ниже, чем раньше

Сокращаются

Низкие

Основные усилия маркетинга

Создание осведомленности о товаре

Создание преимущества к марке

Создание расположения к марке

Селективное влияние

Распределение товара

Неравномерный

Интенсивный

Интенсивный

Селективное

Цена

Высокая

Немного более низкая

Самая низкая

Растущая

Товар

Основной вариант

Усовершенствованный

Дифференциальный

Повышенной рентабельности

Страницы: 1 2 3

Смотрите также

Деловое общение как элемент коммуникации
Основные правила и элементы делового этикета. Этикет — нормы и обычаи, регулирующие культуру поведения человека в обществе. В это понятие входит совокупность правил, связанных с умением держать себ ...

Истины и идеи Марионеточного маркетинга
Готовность соглашаться Если потребитель говорит «да», высока вероятность того, что он скажет «да» еще раз. Людям свойственно стремление к внутренней последовательности и постоянству. Согласившись ...

Управление маркетингом организации малого бизнеса
♦ Концептуальная модель управления маркетингом малого бизнеса ♦ Принятие управленческих маркетинговых решений (УМР) ♦ Построение службы маркетинга в сфере малого бизнеса ♦ ...