Процесс разработки товаровКниги о маркетинге / Конспект лекций по маркетингу / Процесс разработки товаровСтраница 2
4. После образования замысла нужно определить стратегию маркетинга.
Она состоит из трех частей:
4.1. Описание величины, структуры, поведения целевого рынка, допуская позиционирование товара, объем продаж, сегменты рынка, прибыль на несколько лет.
Например: Целевой рынок складывается с ., товар будет позиционирующим более экономическим . удобнее, чем тот, что есть в настоящее время на рынке. Фирма планирует продать на протяжении первого года ., при сохранении общей суммы убытков не больше . грн. За второй год продать . тыс. и получить прибыль .
4.2. Даются общие сведения о предполагаемой цене товара, общем подходе к его распределению, смета расходов на маркетинг на протяжении первого года.
Например: Велосипед будет предлагаться в вариантах ., в цветах ., его розничная цена будет составлять . Рекламный бюджет в размере . будет распределяться поровну между государственной и местной рекламой.
В рекламе следует обратить внимание на . . Планируются ассигнования . грн. на проведение в первый год маркетинговых исследований для выявления потенциальных покупателей велосипедов и их удовольствия товаром.
4.3. Выкладываются перспективные цели по показателям сбыта и прибыли, а также долгосрочный подход к формированию комплекса маркетинга.
Например: В результате внедрения новинки фирма предусматривает завладеть .% всего рынка и получить чистой прибыли на вложенный капитал .%. Для этого качество будет поддерживаться и повышаться. По благоприятным обстоятельствам цена на второй год будет повышена. Ежегодные ассигнования на рекламу будут расти на 10 %, ассигнования на маркетинговые исследования, начиная со второго года, будут падать к . грн.
5. Анализ возможностей производства и сбыта. Нужно проанализировать намеченные контрольные показатели продаж, расходов, прибыли и убедиться в их соответствии целям фирмы.
6. Разработка товара.
7. Испытание в рыночных условиях: изготовляется и выпускается на рынок небольшая партия.
8. Развертывание коммерческого производства: нужно определить, когда, где, кому и как предлагать товар.
Жизненный цикл товара
Каждый товар имеет свой жизненный цикл, который включает этапы разработки товара и его выведения на рынок; рост; зрелости; обветшаю.
В зависимости от этапа жизненного цикла товара в рамках маркетинга решаются разные задания.
На этапе выведения на рынок:
• Информировать потенциальных покупателей о новом для них товаре.
• Стимулировать их к испытанию товара.
• Обеспечить распространение товара.
На этапе роста:
• Повысить качество новинки, предоставить ей дополнительных свойств, выпустить новую модель.
• Проникнуть в новые сегменты рынка.
• Использовать новые каналы распределения.
• Переориентировать часть рекламы из распространения сведений о товаре на стимулирование его приобретения.
• Своевременно уценить для привлечения дополнительного количества потребителей.
На этапе зрелости:
• нужно улучшить качество, свойства, внешнее оформление товара.
На этапе упадка:
• нужно своевременно принять решение относительно продолжения выпуска товара или снятия из производства.
Основные характеристики рынка для разных этапов жизненного цикла товара нижеприведены:
Таблица 6.1
Показатели рынка |
Этап ЖЦТ | ||||
Этап разработки выведения на рынок |
Этап роста |
Этап зрелости |
Этап обветшаю | ||
Характеристика | |||||
Сбыт |
Слабый |
Быстро растущий |
Медленно растущий |
Ниспадающий | |
Прибыль |
Мизерный |
Максимальный |
Падающий |
Низкий или нулевой | |
Потребители |
Любители нового |
Массовый рынок |
Массовый рынок |
Отстающие | |
Количество конкурентов |
Небольшое |
Постоянно растущая |
Большая |
Ниспадающее | |
Соответствующая реакция производителей | |||||
Основные стратегические усилия |
Расширение рынка |
Проникновение в глубь рынка |
Отставание собственной части рынка |
Повышение рентабельности производства | |
Расходы на маркетинг |
Высокие |
Высокие, но ниже, чем раньше |
Сокращаются |
Низкие | |
Основные усилия маркетинга |
Создание осведомленности о товаре |
Создание преимущества к марке |
Создание расположения к марке |
Селективное влияние | |
Распределение товара |
Неравномерный |
Интенсивный |
Интенсивный |
Селективное | |
Цена |
Высокая |
Немного более низкая |
Самая низкая |
Растущая | |
Товар |
Основной вариант |
Усовершенствованный |
Дифференциальный |
Повышенной рентабельности | |
Смотрите также
Формы активного продвижения товаров (услуг)
♦ Реклама как инструмент эффективного участия В целевом сегменте ♦ Паблик рилейшнз
и имидж малой организации ♦ Стимулирование сбыта - резерв продвижения товара ♦ Выставочно-я ...
Деловое общение как элемент коммуникации
Основные правила и элементы делового этикета.
Этикет — нормы и обычаи, регулирующие культуру поведения человека в обществе.
В это понятие входит совокупность правил, связанных с умением держать себ ...
Сущность аудита
Аудит имеет уже достаточно большую историю. Первые независимые аудиторы появились еще в XIX в. в акционерных компаниях Европы. Слово «аудит» в разных переводах означает «он слышит& ...