Процесс разработки товаров
Страница 1

План

1. Уровни и классификация товара.

2. Решение относительно упаковки товара и услуг для клиента.

3. Разработка новых товаров.

4. Жизненный цикл товара.

Основные сроки: Товар. Товарная единица. Три уровня товара. Классификация товаров. Упаковка. Процесс разработки нового товара. Жизненный цикл товара (ЖЦТ). Этап ЖЦТ.

Товар — это все то, что может удовлетворить недостаток или потребность и предлагается рынку для того, чтобы привлечь внимание, быть приобретенным, использованным или употребленным (например, зубная паста).

Товарная единица — олицетворенная целостность, которая характеризуется показателями величины, цены, внешнего вида и другими атрибутами.

Различаются три уровня товара:

• Товар на замысел. Это основное понятие. Людям нужны не сверла, а отверстия, которые им нужно получить, не помада, а тот красивый цвет уст, который она дает. Поэтому говорят и так: товар — это воплощена в упаковке соответствующая услуга.

• Товар в реальном выполнении – это конкретные тюбики, ЭВМ, книги и т.п. Его главные характеристики: качество; совокупность свойств; специфическое оформление; марочное название; специфическая упаковка.

• Товар с подкреплением — это товар доставленный по адресу, эффективно предложенный в магазине, инструкции с учетом всех обстоятельств, гарантии ремонта. Методы подкрепления нужно сознательно изучать и совершенствовать. Конкуренция по-новому — это не конкуренция того, что производится на предприятиях, а того, чем дополнительно обеспеченная продукция в виде упаковки, услуг, рекламы, консультаций и т. др.

Классификация товаров

Выделяют товары долговременного пользования, товары кратковременного пользования и услуги. Классификация товаров широкого потребления:

1. Товары ежедневного попиту—ти, которые покупают часто, без размышлений, без сравнений с другими (мило, газеты, хлеб).

При этом выделяют товары: постоянного спроса — их покупают регулярно; импульсной купли — покупаются без предыдущего планирования и поиска (журналы); для чрезвычайных случаев.

2. Товары предварительного выбора — те, что планируют купить, а при купле сравнивают, оценивают.

3. Товары особенного попиту—супертовари (с уникальными характеристиками), за которые покупатель готов дополнительно заплатить.

4. Товары пассивного спроса — о которых покупатель либо не знает, либо знает, и о покупке не задумывается (страхование жизни, энциклопедии, индикаторы газа). Они нуждаются в тщательной рекламе.

Решение относительно упаковки товара

Упаковка – это разработка и производство вместилища или оболочки для товара. Ее функции:

• сохранение;

• защита товара;

• транспортировка;

• создание удобств при самообслуживании;

• стимулирование, привлечение внимания покупателя;

• поддержка и закрепление позитивного образа фирмы.

Принимая решение об упаковке, прежде всего нужно определить:

— ее основные функции в данном случае;

— размер, форму, материал, цвет, оформление;

— в что именно она обойдется фирме (не слишком дорогая ли?);

— не повлечет ли загрязнения среды;

— каким образом на ней будут отображаться сведения о товаре.

Решение относительно комплекса услуг для клиента

На этом этапе решаются такие вопросы:

— какие услуги включить в рамки сервиса?

— какой обеспечить уровень сервиса?

— какая форма сервисного обслуживания?

Разработка новых товаров

(этапы):

Рис. 6.1. Схема процесса разработки нового товара.

Рис. 6.1. Схема процесса разработки нового товара.

Правильно выбрать новый товар, который может оказаться прибыльным, очень важно. Этапы выбора:

1. Поиск идей:

— опрос потенциальных потребителей;

— анализ услуг и товаров конкурентов;

— опрос продавцов;

— журналы, пресса;

— проведение специальных маркетинговых исследований.

2. Отбор идей — выбрать нужные и отбросить те, что не подходят.

3. Разработка замысла и его проверка. Идея — это общее представление о возможностях товара. Замысел — проделанный вариант идеи, выраженный в важных для применения понятиях (их, обычно, для каждой идеи несколько).

Проверка замысла — это опрос ряда потенциальных потребителей. Например: Понятен ли вам замысел? В чем вы видите явные выгоды? Справедливое, по вашему мнению, утверждение ли о преимуществах товара? Какая, на ваш взгляд, должна быть цена? Отдали бы ли вы преимущество данному товару при сравнении с другим? Купили бы вы его?

Страницы: 1 2 3

Смотрите также

Деловое общение как элемент коммуникации
Основные правила и элементы делового этикета. Этикет — нормы и обычаи, регулирующие культуру поведения человека в обществе. В это понятие входит совокупность правил, связанных с умением держать себ ...

Анализ маркетинговых возможностей организации
Любая компания должна уметь выявлять открывающиеся рыночные возможности. Ни одна фирма не может вечно полагаться на свои нынешние товары и рынки. Многие фирмы подтвердят, что большая часть и ...

Сущность аудита
Аудит имеет уже достаточно большую историю. Первые независимые аудиторы появились еще в XIX в. в акционерных компаниях Европы. Слово «аудит» в разных переводах означает «он слышит& ...