Процесс разработки товаров
Страница 1

План

1. Уровни и классификация товара.

2. Решение относительно упаковки товара и услуг для клиента.

3. Разработка новых товаров.

4. Жизненный цикл товара.

Основные сроки: Товар. Товарная единица. Три уровня товара. Классификация товаров. Упаковка. Процесс разработки нового товара. Жизненный цикл товара (ЖЦТ). Этап ЖЦТ.

Товар — это все то, что может удовлетворить недостаток или потребность и предлагается рынку для того, чтобы привлечь внимание, быть приобретенным, использованным или употребленным (например, зубная паста).

Товарная единица — олицетворенная целостность, которая характеризуется показателями величины, цены, внешнего вида и другими атрибутами.

Различаются три уровня товара:

• Товар на замысел. Это основное понятие. Людям нужны не сверла, а отверстия, которые им нужно получить, не помада, а тот красивый цвет уст, который она дает. Поэтому говорят и так: товар — это воплощена в упаковке соответствующая услуга.

• Товар в реальном выполнении – это конкретные тюбики, ЭВМ, книги и т.п. Его главные характеристики: качество; совокупность свойств; специфическое оформление; марочное название; специфическая упаковка.

• Товар с подкреплением — это товар доставленный по адресу, эффективно предложенный в магазине, инструкции с учетом всех обстоятельств, гарантии ремонта. Методы подкрепления нужно сознательно изучать и совершенствовать. Конкуренция по-новому — это не конкуренция того, что производится на предприятиях, а того, чем дополнительно обеспеченная продукция в виде упаковки, услуг, рекламы, консультаций и т. др.

Классификация товаров

Выделяют товары долговременного пользования, товары кратковременного пользования и услуги. Классификация товаров широкого потребления:

1. Товары ежедневного попиту—ти, которые покупают часто, без размышлений, без сравнений с другими (мило, газеты, хлеб).

При этом выделяют товары: постоянного спроса — их покупают регулярно; импульсной купли — покупаются без предыдущего планирования и поиска (журналы); для чрезвычайных случаев.

2. Товары предварительного выбора — те, что планируют купить, а при купле сравнивают, оценивают.

3. Товары особенного попиту—супертовари (с уникальными характеристиками), за которые покупатель готов дополнительно заплатить.

4. Товары пассивного спроса — о которых покупатель либо не знает, либо знает, и о покупке не задумывается (страхование жизни, энциклопедии, индикаторы газа). Они нуждаются в тщательной рекламе.

Решение относительно упаковки товара

Упаковка – это разработка и производство вместилища или оболочки для товара. Ее функции:

• сохранение;

• защита товара;

• транспортировка;

• создание удобств при самообслуживании;

• стимулирование, привлечение внимания покупателя;

• поддержка и закрепление позитивного образа фирмы.

Принимая решение об упаковке, прежде всего нужно определить:

— ее основные функции в данном случае;

— размер, форму, материал, цвет, оформление;

— в что именно она обойдется фирме (не слишком дорогая ли?);

— не повлечет ли загрязнения среды;

— каким образом на ней будут отображаться сведения о товаре.

Решение относительно комплекса услуг для клиента

На этом этапе решаются такие вопросы:

— какие услуги включить в рамки сервиса?

— какой обеспечить уровень сервиса?

— какая форма сервисного обслуживания?

Разработка новых товаров

(этапы):

Рис. 6.1. Схема процесса разработки нового товара.

Рис. 6.1. Схема процесса разработки нового товара.

Правильно выбрать новый товар, который может оказаться прибыльным, очень важно. Этапы выбора:

1. Поиск идей:

— опрос потенциальных потребителей;

— анализ услуг и товаров конкурентов;

— опрос продавцов;

— журналы, пресса;

— проведение специальных маркетинговых исследований.

2. Отбор идей — выбрать нужные и отбросить те, что не подходят.

3. Разработка замысла и его проверка. Идея — это общее представление о возможностях товара. Замысел — проделанный вариант идеи, выраженный в важных для применения понятиях (их, обычно, для каждой идеи несколько).

Проверка замысла — это опрос ряда потенциальных потребителей. Например: Понятен ли вам замысел? В чем вы видите явные выгоды? Справедливое, по вашему мнению, утверждение ли о преимуществах товара? Какая, на ваш взгляд, должна быть цена? Отдали бы ли вы преимущество данному товару при сравнении с другим? Купили бы вы его?

Страницы: 1 2 3

Смотрите также

Практическая часть
В практической части мы сравним телевизоры. Для сравнения были выбраны следующие товары: Таблица 1 Товар Диагональ Предполагаемый срок службы ...

Дополнительные истины и идеи
Гарантия качества - это способность «превзойти ожидания» покупателя. Поэтому следующие истины даны сверх того, что было обещано на обложке книги. ...

Активные методы подачи информации
Public relations представляет собой многогранную деятельность, которая объединяет множество направлений, приёмов и инструментов. Это и наука, имеющая свои непреложные законы, методол ...