Процесс разработки товаровКниги о маркетинге / Конспект лекций по маркетингу / Процесс разработки товаровСтраница 1
План
1. Уровни и классификация товара.
2. Решение относительно упаковки товара и услуг для клиента.
3. Разработка новых товаров.
4. Жизненный цикл товара.
Основные сроки: Товар. Товарная единица. Три уровня товара. Классификация товаров. Упаковка. Процесс разработки нового товара. Жизненный цикл товара (ЖЦТ). Этап ЖЦТ.
Товар — это все то, что может удовлетворить недостаток или потребность и предлагается рынку для того, чтобы привлечь внимание, быть приобретенным, использованным или употребленным (например, зубная паста).
Товарная единица — олицетворенная целостность, которая характеризуется показателями величины, цены, внешнего вида и другими атрибутами.
Различаются три уровня товара:
• Товар на замысел. Это основное понятие. Людям нужны не сверла, а отверстия, которые им нужно получить, не помада, а тот красивый цвет уст, который она дает. Поэтому говорят и так: товар — это воплощена в упаковке соответствующая услуга.
• Товар в реальном выполнении – это конкретные тюбики, ЭВМ, книги и т.п. Его главные характеристики: качество; совокупность свойств; специфическое оформление; марочное название; специфическая упаковка.
• Товар с подкреплением — это товар доставленный по адресу, эффективно предложенный в магазине, инструкции с учетом всех обстоятельств, гарантии ремонта. Методы подкрепления нужно сознательно изучать и совершенствовать. Конкуренция по-новому — это не конкуренция того, что производится на предприятиях, а того, чем дополнительно обеспеченная продукция в виде упаковки, услуг, рекламы, консультаций и т. др.
Классификация товаров
Выделяют товары долговременного пользования, товары кратковременного пользования и услуги. Классификация товаров широкого потребления:
1. Товары ежедневного попиту—ти, которые покупают часто, без размышлений, без сравнений с другими (мило, газеты, хлеб).
При этом выделяют товары: постоянного спроса — их покупают регулярно; импульсной купли — покупаются без предыдущего планирования и поиска (журналы); для чрезвычайных случаев.
2. Товары предварительного выбора — те, что планируют купить, а при купле сравнивают, оценивают.
3. Товары особенного попиту—супертовари (с уникальными характеристиками), за которые покупатель готов дополнительно заплатить.
4. Товары пассивного спроса — о которых покупатель либо не знает, либо знает, и о покупке не задумывается (страхование жизни, энциклопедии, индикаторы газа). Они нуждаются в тщательной рекламе.
Решение относительно упаковки товара
Упаковка – это разработка и производство вместилища или оболочки для товара. Ее функции:
• сохранение;
• защита товара;
• транспортировка;
• создание удобств при самообслуживании;
• стимулирование, привлечение внимания покупателя;
• поддержка и закрепление позитивного образа фирмы.
Принимая решение об упаковке, прежде всего нужно определить:
— ее основные функции в данном случае;
— размер, форму, материал, цвет, оформление;
— в что именно она обойдется фирме (не слишком дорогая ли?);
— не повлечет ли загрязнения среды;
— каким образом на ней будут отображаться сведения о товаре.
Решение относительно комплекса услуг для клиента
На этом этапе решаются такие вопросы:
— какие услуги включить в рамки сервиса?
— какой обеспечить уровень сервиса?
— какая форма сервисного обслуживания?
Разработка новых товаров
(этапы):
Рис. 6.1. Схема процесса разработки нового товара.
Правильно выбрать новый товар, который может оказаться прибыльным, очень важно. Этапы выбора:
1. Поиск идей:
— опрос потенциальных потребителей;
— анализ услуг и товаров конкурентов;
— опрос продавцов;
— журналы, пресса;
— проведение специальных маркетинговых исследований.
2. Отбор идей — выбрать нужные и отбросить те, что не подходят.
3. Разработка замысла и его проверка. Идея — это общее представление о возможностях товара. Замысел — проделанный вариант идеи, выраженный в важных для применения понятиях (их, обычно, для каждой идеи несколько).
Проверка замысла — это опрос ряда потенциальных потребителей. Например: Понятен ли вам замысел? В чем вы видите явные выгоды? Справедливое, по вашему мнению, утверждение ли о преимуществах товара? Какая, на ваш взгляд, должна быть цена? Отдали бы ли вы преимущество данному товару при сравнении с другим? Купили бы вы его?
Смотрите также
Деловое общение как элемент коммуникации
Основные правила и элементы делового этикета.
Этикет — нормы и обычаи, регулирующие культуру поведения человека в обществе.
В это понятие входит совокупность правил, связанных с умением держать себ ...
Анализ маркетинговых возможностей организации
Любая компания должна уметь выявлять
открывающиеся рыночные возможности. Ни одна фирма не может вечно полагаться на
свои нынешние товары и рынки. Многие фирмы подтвердят, что большая часть и ...
Сущность аудита
Аудит имеет уже достаточно большую историю. Первые независимые аудиторы появились еще в XIX в. в акционерных компаниях Европы. Слово «аудит» в разных переводах означает «он слышит& ...