Ситуационные и практические задачи
Страница 2

Рис. 8.5. Механизм оценки коммерческо-социальной активности предприятия

Рис. 8.5. Механизм оценки коммерческо-социальной активности предприятия

Второй блок — мониторинговый — используется для получения полной оценки рыночного бизнеса предприятия, ее истинного экономического положения на рынке товаров и услуг.

Результаты рыночной оценки бизнеса, если они положительны, должны определять четкие ориентиры финансовой стратегии с учетом проводимой политики использования собственных и заемных средств, кредитоспособности, формирования финансовой привлекательности для инвесторов. В этом же разделе представляется возможным провести расчет индекса рыночной эффективности проведения каждой бизнес-операции в отдельности, позволяющей получить максимально реальный коммерческий успех с учетом вероятных рыночных потерь.

Существует ряд общеизвестных расчетов оценки экономической эффективности коммерческой деятельности предприятий, фирм и компаний.

практически используемых в любой отрасли и заложенных в оценочные показатели в предложенном блоке механизма. Но при оценке коммерческой активности предприятия целесообразно пользоваться разработанной д-ром экон. наук проф. И.М. Синяевой методологией определения индекса рыночной эффективности бизнес-операции.

Третий блок дает характеристику фирмы с учетом его сервисного потенциала.

Результаты процессов деятельности малого предприятия познаются главным образом с помощью системы показателей. Однако в показателях находят отражение главным образом количественные результаты преобразования ресурсов. Качественная же сторона результатов коммерции познается лишь на основе определения характера связей между элементами коммерческой деятельности, процессами и функциями управления. Содержание процесса анализа представляет собой логически обоснованную последовательность приемов преобразования информации, характеризующей связи и отношения элементов в анализируемом объекте с целью углубленного познания его сущности.

До сего времени потенциал предприятия определяли состояние его основных фондов, численность работников, их квалификация и т.д. Однако успех предприятию обеспечивают не количество работников само по себе или состояние его материально-технической базы, а в значительной степени готовность и способность коллектива предприятия решать жизненно важные задачи работы в рыночных условиях.

Потенциал предприятия имеет сложную структуру, компоненты которой взаимосвязаны и взаимодействуют друг с другом. Анализ показывает, что с позиций решения стратегических и тактических задач функционирования и развития он может быть представлен материально-технической базой, а также совокупностью организационного, информационного, кадрового компонентов. Но не стоит забывать, что при сервисизации российской экономики успех предприятию будет обеспечивать эффективно используемый сервисный потенциал.

Сервисный потенциал предприятия (СПП) — неотъемлемая часть потенциала предприятия, которая представляет собой его совокупную способность обеспечивать постоянную конкурентоспособность предприятия, ком-мерческо-социальную конъюнктуру его товара или услуги на рынке благодаря оказанию сервисных коммерческих услуг.

Четвертый блок включает оценку уровня социально-корпоративной ответственности. Коммерческо-социальная активность бизнеса характерна для предприятий, в которых на высоком уровне развиты принципы социально-корпоративной ответственности. Практика работы ведущих предприятий Смоленского региона неоднократно показывала мастерство и способность заранее предвидеть и быстро погашать недоразумения внутри трудового коллектива.

Пятый блок предназначен для проведения анализа качества обслуживания потребителей. Качество обслуживания — обеспечение потребительской удовлетворенности через организацию служб сервиса, разбора претензий и продаж.

Шестой блок отражает участие предприятия в социально значимых акциях. Действительно, среди многочисленных направлений деятельности малого предприятия наиболее эффективными с социальной точки зрения являются PR-кампании по благотворительности, спонсированию, патронированию. Для этих направлений, как правило, руководитель предприятия разрабатывают программу PR.

Страницы: 1 2 3 4 5

Смотрите также

Маркетинг как философия современного малого бизнеса
♦ Содержание сферы малого бизнеса ♦ Классификация услуг сферы малого бизнеса в условиях сервисной экономики ♦ Концепции, принципы и функции маркетинга ♦ Вопросы и задания & ...

Оценка эффективности маркетинга в сфере малого бизнеса
♦ Принципы эффективности управления маркетингом ♦ Показатели качества маркетинга ♦ Контроль в маркетинге ♦ Вопросы и задания ♦ Ситуационные и практические задачи b ...

Формы активного продвижения товаров (услуг)
♦ Реклама как инструмент эффективного участия В целевом сегменте ♦ Паблик рилейшнз и имидж малой организации ♦ Стимулирование сбыта - резерв продвижения товара ♦ Выставочно-я ...