Ситуационные и практические задачиМаркетинг в малом бизнесе / Оценка эффективности маркетинга в сфере малого бизнеса / Ситуационные и практические задачиСтраница 2
Рис. 8.5. Механизм оценки коммерческо-социальной активности предприятия
Второй блок — мониторинговый — используется для получения полной оценки рыночного бизнеса предприятия, ее истинного экономического положения на рынке товаров и услуг.
Результаты рыночной оценки бизнеса, если они положительны, должны определять четкие ориентиры финансовой стратегии с учетом проводимой политики использования собственных и заемных средств, кредитоспособности, формирования финансовой привлекательности для инвесторов. В этом же разделе представляется возможным провести расчет индекса рыночной эффективности проведения каждой бизнес-операции в отдельности, позволяющей получить максимально реальный коммерческий успех с учетом вероятных рыночных потерь.
Существует ряд общеизвестных расчетов оценки экономической эффективности коммерческой деятельности предприятий, фирм и компаний.
практически используемых в любой отрасли и заложенных в оценочные показатели в предложенном блоке механизма. Но при оценке коммерческой активности предприятия целесообразно пользоваться разработанной д-ром экон. наук проф. И.М. Синяевой методологией определения индекса рыночной эффективности бизнес-операции.
Третий блок дает характеристику фирмы с учетом его сервисного потенциала.
Результаты процессов деятельности малого предприятия познаются главным образом с помощью системы показателей. Однако в показателях находят отражение главным образом количественные результаты преобразования ресурсов. Качественная же сторона результатов коммерции познается лишь на основе определения характера связей между элементами коммерческой деятельности, процессами и функциями управления. Содержание процесса анализа представляет собой логически обоснованную последовательность приемов преобразования информации, характеризующей связи и отношения элементов в анализируемом объекте с целью углубленного познания его сущности.
До сего времени потенциал предприятия определяли состояние его основных фондов, численность работников, их квалификация и т.д. Однако успех предприятию обеспечивают не количество работников само по себе или состояние его материально-технической базы, а в значительной степени готовность и способность коллектива предприятия решать жизненно важные задачи работы в рыночных условиях.
Потенциал предприятия имеет сложную структуру, компоненты которой взаимосвязаны и взаимодействуют друг с другом. Анализ показывает, что с позиций решения стратегических и тактических задач функционирования и развития он может быть представлен материально-технической базой, а также совокупностью организационного, информационного, кадрового компонентов. Но не стоит забывать, что при сервисизации российской экономики успех предприятию будет обеспечивать эффективно используемый сервисный потенциал.
Сервисный потенциал предприятия (СПП) — неотъемлемая часть потенциала предприятия, которая представляет собой его совокупную способность обеспечивать постоянную конкурентоспособность предприятия, ком-мерческо-социальную конъюнктуру его товара или услуги на рынке благодаря оказанию сервисных коммерческих услуг.
Четвертый блок включает оценку уровня социально-корпоративной ответственности. Коммерческо-социальная активность бизнеса характерна для предприятий, в которых на высоком уровне развиты принципы социально-корпоративной ответственности. Практика работы ведущих предприятий Смоленского региона неоднократно показывала мастерство и способность заранее предвидеть и быстро погашать недоразумения внутри трудового коллектива.
Пятый блок предназначен для проведения анализа качества обслуживания потребителей. Качество обслуживания — обеспечение потребительской удовлетворенности через организацию служб сервиса, разбора претензий и продаж.
Шестой блок отражает участие предприятия в социально значимых акциях. Действительно, среди многочисленных направлений деятельности малого предприятия наиболее эффективными с социальной точки зрения являются PR-кампании по благотворительности, спонсированию, патронированию. Для этих направлений, как правило, руководитель предприятия разрабатывают программу PR.
Смотрите также
Анализ маркетинговых возможностей организации
Любая компания должна уметь выявлять
открывающиеся рыночные возможности. Ни одна фирма не может вечно полагаться на
свои нынешние товары и рынки. Многие фирмы подтвердят, что большая часть и ...
Дополнительные истины и идеи
Гарантия качества - это
способность «превзойти ожидания» покупателя. Поэтому следующие истины даны
сверх того, что было обещано на обложке книги. ...
На оперативном просторе
На первом этапе планирования вы поставили цели по периодам. Достаточно часто
маркетинговое планирование начинается именно с этого момента. Ведь стратегический
план, который можно прочитать, есть д ...