Ситуационные и практические задачи
Страница 1

Задача № 1. Составьте системный документ, определяющий организацию маркетинга предприятия с учетом взаимодействия с обществом.

Пояснение к решению задачи.

Проведите эту работу по нижеследующему плану.

1. Концепция построения маркетинга на предприятии. Содержание системы управления маркетингом — принципы, цели, задачи.

2. Стратегии маркетинга в обществе и процесс планирования на примере конкретной организации.

3. Рекомендации по развитию организационной формы управления маркетингом.

В первом разделе надо раскрыть содержание системы построения маркетингом единого производственно-коммерческого комплекса товаров, услуг с выделением принципов организации системы, ее целей и задач. Необходимо дать концепцию системы управления маркетингом с учетом влияния рыночных тенденций и закономерностей общественных связей. При этом важно отразить взаимосвязь маркетинга и менеджмента организации. Следует выделить специфику системы построения маркетингом, ее основные уровни с учетом социальной ориентации бизнеса. Дайте оценку концептуальной модели управления маркетингом с раскрытием основных блоков, в том числе: миссии, системы целей, блока маркетинговых стратегий, организации маркетинговой деятельности, мотивации и контроля и блока оценки результатов маркетинговой деятельности. Очень важно при этом учесть основные принципы построения в области организационного поведения, профессионализма руководства, эффективности и прибыли, контроллинга и учета.

Второй раздел необходимо представить с использованием практики маркетинговой деятельности выбранной организации. При этом важно определить главные стратегии на основных уровнях управления с выделением портфельных, функциональных и операционных. С использованием модели Бостонской консалтинговой группы (БКГ) обоснуйте корпоративную зону рыночного участия вашей организации.

Раскройте содержание механизма планирования в маркетинге с учетом основных его принципов. Выделите специфику перспективного планирования. Покажите сущность стратегического плана как системного документа, нацеливающего на перспективные сегменты рынка, завоевание в них конкурентных преимуществ, намеченной доли рынка, надежной дистрибуции. Раскройте значение информационной системы для создания массива данных в целях обеспечения планового процесса с учетом состояния рынка, ресурсных возможностей для принятия обоснованных решений.

Представьте механизм годового планирования, основные этапы и блоки анализа рыночной среды, цели и стратегии маркетинга, блок форм и методов реализации плана маркетинга. Дайте оценку программе маркетинга как оперативному документу материального воплощения стратегий.

Третий раздел предполагает освещение основных принципов создания структуры службы маркетинга с выделением основных признаков и направлений развития. Постройте схему построения маркетинга для вашего предприятия и сформулируйте пути совершенствования структуры управления. Наряду с этим продумайте направления реструктуризации для осуществления диверсификации, повышения качества обслуживания клиентов и эффективности результатов маркетинга.

Задача № 2. Оцените коммерческо-социальную активность организации с учетом потенциала ее сервисности.

Пояснение к решению задачи.

В качестве примера было выбрано ООО «Благо». Рассматриваемая фирма принадлежит к торгово-посредническим организациям, так как закупает и перепродает ликероводочную продукцию. Ликероводочный рынок всегда являлся достаточно привлекательной сферой для инвестирования капитала, поэтому ООО «Благо» занимает достаточно устойчивое положение на рынке Смоленского региона в основном по таким показателям, как объем продаж, рентабельность, конкурентоспособность фирмы, уровень С КО и КО, социальная активность бизнеса.

Для расчета коммерческо-социальной активности организации можно воспользоваться компьютерной программой, разработанной на кафедре маркетинга ВЗФЭИ профессором И.М. Синяевой и доцентом С.В. Земляк. Алгоритм расчета включает несколько блоков (рис. 8.5).

Первый блок направлен на макроэкономическую оценку рыночного участия предприятия. Такая оценка дает характеристику социально-экономической среды, явных и скрытых особенностей, воздействующих на финансово-хозяйственную деятельность фирмы. При этом учитываются совокупные изменения, связанные с экономической и политической нестабильностью на макроэкономическом уровне. Оцениваются также перемены в денежном потоке, инвестициях, усиление или ослабление налоговой политики за счет состояния уровня инфляции, взаимных платежей, стабильности национальной валюты и другие факторы.

Страницы: 1 2 3 4 5

Смотрите также

Заключение
Таким образом, на основе полученной информации можно сказать, что имея набор возможных («хороших») областей активности, рын-ков, сегментов, фирме необходимо выбрать те из них, на которые она «будет ...

Анализ маркетинговых возможностей организации
Любая компания должна уметь выявлять открывающиеся рыночные возможности. Ни одна фирма не может вечно полагаться на свои нынешние товары и рынки. Многие фирмы подтвердят, что большая часть и ...

Маркетинг как философия современного малого бизнеса
♦ Содержание сферы малого бизнеса ♦ Классификация услуг сферы малого бизнеса в условиях сервисной экономики ♦ Концепции, принципы и функции маркетинга ♦ Вопросы и задания & ...