Ситуационные и практические задачи
Страница 1

Задача № 1. Составьте системный документ, определяющий организацию маркетинга предприятия с учетом взаимодействия с обществом.

Пояснение к решению задачи.

Проведите эту работу по нижеследующему плану.

1. Концепция построения маркетинга на предприятии. Содержание системы управления маркетингом — принципы, цели, задачи.

2. Стратегии маркетинга в обществе и процесс планирования на примере конкретной организации.

3. Рекомендации по развитию организационной формы управления маркетингом.

В первом разделе надо раскрыть содержание системы построения маркетингом единого производственно-коммерческого комплекса товаров, услуг с выделением принципов организации системы, ее целей и задач. Необходимо дать концепцию системы управления маркетингом с учетом влияния рыночных тенденций и закономерностей общественных связей. При этом важно отразить взаимосвязь маркетинга и менеджмента организации. Следует выделить специфику системы построения маркетингом, ее основные уровни с учетом социальной ориентации бизнеса. Дайте оценку концептуальной модели управления маркетингом с раскрытием основных блоков, в том числе: миссии, системы целей, блока маркетинговых стратегий, организации маркетинговой деятельности, мотивации и контроля и блока оценки результатов маркетинговой деятельности. Очень важно при этом учесть основные принципы построения в области организационного поведения, профессионализма руководства, эффективности и прибыли, контроллинга и учета.

Второй раздел необходимо представить с использованием практики маркетинговой деятельности выбранной организации. При этом важно определить главные стратегии на основных уровнях управления с выделением портфельных, функциональных и операционных. С использованием модели Бостонской консалтинговой группы (БКГ) обоснуйте корпоративную зону рыночного участия вашей организации.

Раскройте содержание механизма планирования в маркетинге с учетом основных его принципов. Выделите специфику перспективного планирования. Покажите сущность стратегического плана как системного документа, нацеливающего на перспективные сегменты рынка, завоевание в них конкурентных преимуществ, намеченной доли рынка, надежной дистрибуции. Раскройте значение информационной системы для создания массива данных в целях обеспечения планового процесса с учетом состояния рынка, ресурсных возможностей для принятия обоснованных решений.

Представьте механизм годового планирования, основные этапы и блоки анализа рыночной среды, цели и стратегии маркетинга, блок форм и методов реализации плана маркетинга. Дайте оценку программе маркетинга как оперативному документу материального воплощения стратегий.

Третий раздел предполагает освещение основных принципов создания структуры службы маркетинга с выделением основных признаков и направлений развития. Постройте схему построения маркетинга для вашего предприятия и сформулируйте пути совершенствования структуры управления. Наряду с этим продумайте направления реструктуризации для осуществления диверсификации, повышения качества обслуживания клиентов и эффективности результатов маркетинга.

Задача № 2. Оцените коммерческо-социальную активность организации с учетом потенциала ее сервисности.

Пояснение к решению задачи.

В качестве примера было выбрано ООО «Благо». Рассматриваемая фирма принадлежит к торгово-посредническим организациям, так как закупает и перепродает ликероводочную продукцию. Ликероводочный рынок всегда являлся достаточно привлекательной сферой для инвестирования капитала, поэтому ООО «Благо» занимает достаточно устойчивое положение на рынке Смоленского региона в основном по таким показателям, как объем продаж, рентабельность, конкурентоспособность фирмы, уровень С КО и КО, социальная активность бизнеса.

Для расчета коммерческо-социальной активности организации можно воспользоваться компьютерной программой, разработанной на кафедре маркетинга ВЗФЭИ профессором И.М. Синяевой и доцентом С.В. Земляк. Алгоритм расчета включает несколько блоков (рис. 8.5).

Первый блок направлен на макроэкономическую оценку рыночного участия предприятия. Такая оценка дает характеристику социально-экономической среды, явных и скрытых особенностей, воздействующих на финансово-хозяйственную деятельность фирмы. При этом учитываются совокупные изменения, связанные с экономической и политической нестабильностью на макроэкономическом уровне. Оцениваются также перемены в денежном потоке, инвестициях, усиление или ослабление налоговой политики за счет состояния уровня инфляции, взаимных платежей, стабильности национальной валюты и другие факторы.

Страницы: 1 2 3 4 5

Смотрите также

Маркетинговая среда и ее структура
♦ Макро- и микросреда маркетинга сферы малого бизнеса ♦ Инфраструктурное обеспечение сферы малого бизнеса ♦ Государственная поддержка малого предпринимательства ♦ Вопросы и ...

На оперативном просторе
На первом этапе планирования вы поставили цели по периодам. Достаточно часто маркетинговое планирование начинается именно с этого момента. Ведь стратегический план, который можно прочитать, есть д ...


Программа маркетинга: * Повысить цены *Сократить (прекратить) рекламу товара *Продать зарубежным фирмам лицензию на право производства под нашей маркой Избыточный спрос Рис ...