Ситуационные и практические задачи
Страница 1

Задача № 1. Постройте кривую жизненного цикла для вашего товара и сформулируйте основные маркетинговые решения на каждой стадии.

Пояснение к решению задачи.

В зависимости от различных стадий жизненного цикла, в которых по-разному протекают продажа и получение прибыли, предприятие также по-разному строит свою рыночную деятельность в расчете на возможно более полное использование особенностей и преимуществ той или иной стадии (рис. 3.13).

Рис. 3.13. Жизненный цикл товара

Рис. 3.13. Жизненный цикл товара

Переход от одной стадии жизненного цикла к другой принято объяснять существенными изменениями темпов роста продаж и прибыли. Определение этих изменений — одна из важных задач маркетинговой функции предприятия. На этой основе вносятся соответствующие коррективы в производственную программу предприятия.

Первая стадия (1) — зарождение и внедрение — период появления товара на рынке.

Вторая стадия (2) — выведение товара на рынок, темп продаж невелик, торговля нередко убыточна, конкуренция ограниченна.

Третья стадия (3) — развитие и рост — период признания и распространения товара на рынке.

Четвертая стадия (4) — зрелость — период наибольшей стабильности реализации товара.

Пятая стадия (5) — насыщение — прекращение роста продаж при некотором росте прибыльности.

Шестая стадия (6) — упадок, старение и отмирание — период снижения продаж, исчезновения спроса.

Задача № 2. На момент заключения контракта между поставщиком и покупателем в начале года цена единицы закупаемого товара была 300 тыс. руб. Известно, что 50% в цене товара составляла стоимость материалов, используемых в производстве, 20% — заработная плата, 20% — транспортные расходы, 10% — прочие элементы цены. По истечении квартала стоимость материалов, потребляемых в производстве, увеличилась на 9%, заработная плата возросла на 11%, а транспортные расходы за счет роста тарифов — на 15%.

Рассчитайте цену товара (скользящую цену) на момент его поставки, которая состоится через три месяца после заключения контракта (т.е. в конце I квартала).

Пояснение к решению задачи.

Скользящая цена, учитывающая инфляционные процессы, определяется по формуле:

Ц, = Цо[А (Z, : 2Ь) + В (3, : Зо) + Д (Т, : То) + С],

где Цо — цена единицы товара на момент заключения контракта;

Ц| — цена единицы товара в момент его поставки (цена с учетом инфляционных процессов);

А — удельный вес покупных материальных ресурсов в цене товара;

В — удельный вес заработной платы в цене товара;

Д ~ удельный вес транспортных расходов в цене товара;

С — прочие элементы цены товара;

Z| - средняя цена единицы материала на момент поставки товара покупателю;

Zo — средняя цена единицы материала на момент заключения контракта;

3| — средняя заработная плата в цене товара на момент его поставки покупателю;

Зо — средняя заработная плата в цене товара на момент заключения контракта;

Ti — транспортные расходы на момент поставки покупателю;

То — транспортные расходы на момент заключения контракта.

В данном случае скользящая цена (цена товара с учетом инфляционных процессов) составит:

Ц, = 300 тыс. руб. [0,5 41,09 + 0,2 41,11 + 0,2 Ч 1,15 + 0,1] = 329,1 тыс. руб.

Задача № 3. План производства продукции А на следующий год — 300 тыс. т, остатки на начало года составили 14 тыс. т. Планируемый остаток на конец года — 16,5 тыс. т. Маркетинговый бюджет составляет в планируемом году 30% объема продаж. Определите: 1) величину планируемого объема продаж в стоимостном выражении при условии, что отпускная цена за тонну — 4200 руб.; 2) маркетинговый бюджет планового периода.

Пояснение к решению задачи.

1. Для определения величины планируемого объема продаж в натуральном выражении воспользуемся следующей формулой:

Т = П + Он - о„

где Т — величина планируемого объема продаж в на1уральном выражении;

П — план производства;

Он ~ остаток продукции на начало периода;

Ок — остаток продукции на конец периода.

Т = 300 + 14 - 16,5 = 302,5 тыс. т.

2. Величина планируемого объема продаж в стоимостном выражении определяется как произведение количества проданных товаров на их цену:

Страницы: 1 2

Смотрите также

Анализ маркетинговых возможностей организации
Любая компания должна уметь выявлять открывающиеся рыночные возможности. Ни одна фирма не может вечно полагаться на свои нынешние товары и рынки. Многие фирмы подтвердят, что большая часть и ...


Программа маркетинга: * Повысить цены *Сократить (прекратить) рекламу товара *Продать зарубежным фирмам лицензию на право производства под нашей маркой Избыточный спрос Рис ...

На оперативном просторе
На первом этапе планирования вы поставили цели по периодам. Достаточно часто маркетинговое планирование начинается именно с этого момента. Ведь стратегический план, который можно прочитать, есть д ...