Ситуационные и практические задачиМаркетинг в малом бизнесе / Маркетинговая среда и ее структура / Ситуационные и практические задачиСтраница 1
Задача № 1 Проведите маркетинговое исследование и заполните аналитическую таблицу по выявлению влияния факторов маркетинговой среды на деятельность отрасли и вашей организации.
Пояснение к решению задачи.
Используйте методику составления и анализа экспертных оценок. Далее в таблицу профиля среды вписываются отдельные факторы. Каждому фактору экспертным путем дается:
• оценка его важности для отрасли по шкале: 3 — сильная важность, 2 — умеренная важность, 1 — слабая важность;
• оценка влияния на организацию по шкале: 3 — сильное, 2 — умеренное, 1 — слабое, О — не влияет.
Оценка направленности по шкале: +1 — позитивное влияние, -I — негативное влияние. Далее все три экспертные оценки перемножаются, и получается интегральная оценка, показывающая степень важности данного фактора.
После заполнения таблицы можно сделать выводы о наибольшем положительном и отрицательном влиянии на деятельность организации отдельных переменных факторов маркетинговой среды.
Пример заполнения таблицы по выявлению влияния экономической среды на деятельность организации рассмотрен ниже для отрасли по производству полиграфической продукции.
Изучение экономической среды позволяет понять, каким образом формируются и распределяются ресурсы общества. При рассмотрении экономической среды предприятия следует обратить внимание на следующие факторы (табл. 2.1).
Таблица 2.1. Влияние экономической среды на деятельность организации
Как видно из приведенной таблицы, факторы экономической среды оказывают отрицательное и положительное влияние на деятельность предприятий отраслей и сфер деятельности. При этом наибольшее положительное влияние имеют следующие факторы: размеры и темпы изменения размеров рынка; размеры и темпы роста сегментов рынка в соответствии с интересами компании; инвестиционные процессы.
Наибольшее отрицательное влияние оказывают такие факторы: общий уровень экономического развития; система налогообложения и качество экономического законодательства; уровень развития конкурентных отношений.
Далее самостоятельно заполните табл. 2.2 по материалам вашей организации, где будет проиллюстрировано влияние демографической среды на деятельность отрасли и вашей организации. Сделайте выводы.
Таблица 2.2. Влияние демографической среды на деятельность организации
Задача № 2, Проведите маркетинговое исследование и заполните аналитическую табл. 2.3 по выявлению влияния факторов социально-культурной среды на деятельность отрасли и вашей организации. (Пример заполнения аналитической таблицы представлен в задаче № 1.)
Таблица 2.3. Влияние социально-культурной среды на деятельность организации
Смотрите также
Активные методы подачи информации
Public
relations представляет собой
многогранную деятельность, которая объединяет множество направлений, приёмов и
инструментов. Это и наука, имеющая свои непреложные законы, методол ...
Практическая часть
В практической части мы сравним телевизоры.
Для сравнения были выбраны следующие товары:
Таблица 1
Товар
Диагональ
Предполагаемый срок службы
...
Анализ маркетинговых возможностей организации
Любая компания должна уметь выявлять
открывающиеся рыночные возможности. Ни одна фирма не может вечно полагаться на
свои нынешние товары и рынки. Многие фирмы подтвердят, что большая часть и ...