Инфраструктурное обеспечение сферы малого бизнеса
Маркетинг в малом бизнесе / Маркетинговая среда и ее структура / Инфраструктурное обеспечение сферы малого бизнеса
Страница 6

• интеграция ресурсов информационного обеспечения малого предпринимательства в единую информационную систему;

• оптимизация информационной проницаемости между органами власти, субъектами малого предпринимательства и субъектами инфраструктуры поддержки малого предпринимательства.

Необходимо решить задачу «накопления» количества работающих институтов инфраструктуры поддержки малого предпринимательства и их «доведение» до качественно нового состояния, адекватного условиям формирующейся российской рыночной экономики. Важно придать их деятельности нужную направленность. Суть такой направленности заключается в первую очередь в преодолении явного превалирования в развитии малых и средних предприятий посредничества и торговли при одновременном ориентировании этих предприятий на работу с реальным сектором российской экономики. В реализации мер поддержки малого бизнеса акцент должен быть перенесен с проблем вхождения малых предприятий в рынок (наиболее актуальных 9—10 лет назад) на поиск и освоение ими новых рыночных «ниш», в том числе и во взаимодействии с крупными предприятиями; на переход «малого» бизнеса в «средний», изменение вида деятельности и пр. Необходимо институционально обеспечить процедуру цивилизованного банкротства малых и средних предприятий, облегчающую их работникам переход к новой, действительно прибыльной деятельности и в то же время мешающую использовать банкротство для мошеннических операций.

Таким образом, система инфраструктурных институтов развития и поддержки предпринимательства должна строиться сегодня на следующих принципах:

• комплексности оказываемой поддержки;

• непрерывности и долговременности поддержки («ведение» предприятия, как минимум, в течение 2—3 лет с момента начала его деятельности);

• целенаправленности, перспективности и опережающем характере поддержки (помощи с обоснованием той рыночной «ниши», которую должно в итоге занять данное предприятие; предвидении трудностей роста, априорной разработке концепций качественного роста на основе накопления и инвестирования капитала и пр.);

• открытости всех форм работы (за исключением вопросов, относящихся к коммерческой тайне обслуживаемых предприятий) с публичной отчетностью деятельности;

• гибкости механизмов финансирования (прямом бюджетном финансировании, использовании различных льготных купонов, частичной или отсроченной оплаты, оплаты в кредит и пр.).

Специализированная инфраструктура поддержки малого бизнеса в основном убыточна, поэтому необходимо выявить те ее элементы, которые при определенном режиме работы смогли бы стать самоокупаемыми, например консультирование, обучение, предоставление информации.

Чтобы снизить затраты на эти элементы инфраструктуры, следует включить их в общую рыночную инфраструктуру развития предпринимательства, освободив от односторонней ориентации только на малый бизнес. Так, например, обучение малому предпринимательству может быть сферой деятельности не только бюджетных центров обучения, но и стать одним из направлений в работе рыночных инфраструктур, взаимодействующих с крупными частными фирмами, которые заинтересованы в создании сети обслуживающих их малых и средних предприятий и поиске новых партнеров в малом бизнесе. На практике так часто и происходит, но скорее стихийно, без формулирования конкретных целей и определения четких организационных и методологических подходов. Сказанное в полной мере относится и к проблемам деловой информации, и к консалтингу, лизингу, франчайзингу и пр. Однако изначально необходима методологическая и по возможности целевая бюджетная финансовая поддержка подобной деятельности, которая обеспечила бы ей минимальные стартовые условия для выхода на орбиту самофинансирования.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Смотрите также

Активные методы подачи информации
Public relations представляет собой многогранную деятельность, которая объединяет множество направлений, приёмов и инструментов. Это и наука, имеющая свои непреложные законы, методол ...

Истины и идеи Марионеточного маркетинга
Готовность соглашаться Если потребитель говорит «да», высока вероятность того, что он скажет «да» еще раз. Людям свойственно стремление к внутренней последовательности и постоянству. Согласившись ...


Программа маркетинга: * Повысить цены *Сократить (прекратить) рекламу товара *Продать зарубежным фирмам лицензию на право производства под нашей маркой Избыточный спрос Рис ...