Инфраструктурное обеспечение сферы малого бизнеса
Маркетинг в малом бизнесе / Маркетинговая среда и ее структура / Инфраструктурное обеспечение сферы малого бизнеса
Страница 3

Взаимоотношения Федерального и региональных фондов при финансировании региональных программ поддержки малого предпринимательства осуществляются на основе соглашений между Федеральным фондом, администрациями регионов и региональными фондами. Данные соглашения определяют порядок эффективного использования средств федерального и регионального бюджетов, направляемых на финансовое обеспечение Федеральной программы государственной поддержки малого предпринимательства и программ поддержки малого предпринимательства в регионе, а также средств, привлекаемых на эти цели из других источников.

Помимо сети региональных государственных фондов создана, развивается и действует сеть муниципальных фондов. В настоящее время их порядка 170. Муниципальные фонды, как правило, создаются при участии региональных фондов.

Состояние и деятельность государственных и муниципальных фондов определяются в основном тремя факторами: законодательством, государственными мерами поддержки малого предпринимательства (программами поддержки малого предпринимательства) и личным отношением к ним первых должностных лиц органов исполнительной власти.

Государственные фонды опираются в своей деятельности и развитии на Федеральный закон «О государственной поддержке малого предпринимательства», предоставляющий им широкую арену деятельности по поддержке малого предпринимательства, а также определенные преференции и льготы (в частности, по налогообложению), которые на практике не реализуются.

В замысле система фондов создавалась как инфраструктура финансового обеспечения мероприятий программ государственной поддержки малого предпринимательства.

Высокий институциональный статус региональных и муниципальных фондов находится в противоречии с теми финансовыми средствами, которые выделяются как на выполнение программ в целом, так и на финансирование деятельности самих государственных (муниципальных) фондов.

Крайняя недостаточность выделяемых на поддержку малого предпринимательства средств не позволяет административным структурам выстроить конструктивные отношения с фондами и сделать их эффективным инструментом реализации государственных и муниципальных программ.

Для действительного укрепления и развития системы поддержки малого предпринимательства, основанной на государственных (муниципальных) фондах, необходимо:

• уточнить и законодательно закрепить институциональное положение государственных фондов поддержки малого предпринимательства, в том числе как бюджетополучателей;

• разработать требования к условиям и техническому обеспечению государственных фондов, при которых возможна их эффективная деятельность;

• определить меру финансового участия и ответственности государства в деятельности фондов;

• законодательно закрепить льготы государственных фондов в отношении налогообложения и аренды помещений;

• предусмотреть наделение фондов недвижимым имуществом для ведения хозяйственной деятельности в уставных целях;

• организовать подготовку и реализацию образовательных программ и планомерную подготовку кадров для работников региональных и муниципальных фондов;

• содействовать государственным фондам в расширении сферы их деятельности и номенклатуры услуг, таких, как бизнес-инкубирование, предоставление займов, лизинг оборудования;

• разработать стандарты государственной помощи малым предприятиям, оказываемой государственными фондами;

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Смотрите также

Стратегии маркетинга в условиях конкуренции
♦ Конкурентные стратегии хозяйственного портфеля ♦ Конкурентные стратегии на функциональном уровне ♦ Оценка конкурентоспособности товара (услуги) ♦ Вопросы и задания ♦ ...

Формы активного продвижения товаров (услуг)
♦ Реклама как инструмент эффективного участия В целевом сегменте ♦ Паблик рилейшнз и имидж малой организации ♦ Стимулирование сбыта - резерв продвижения товара ♦ Выставочно-я ...

Реализация продукта
Реализация – это акт обращения к рынку, наиболее важная функция каждой компании. Если продукт производится, но не продается, то затраченные на него ресурсы просто пропадут. Производство организует ...