Инфраструктурное обеспечение сферы малого бизнеса
Маркетинг в малом бизнесе / Маркетинговая среда и ее структура / Инфраструктурное обеспечение сферы малого бизнеса
Страница 7

Важной целевой задачей должно стать более четкое определение функций и целей федерального центра в формировании и финансировании институтов поддержки малого предпринимательства.

Следует формировать финансовую базу инфраструктуры кризисного выживания и развития малых предприятий по так называемым малозатратным и внебюджетным направлениям, к числу которых относится в первую очередь система гарантирования банковских кредитов.

Однако решение такой важной задачи, как формирование целостной системы инфраструктуры развития и поддержки российских малых и средних предприятий, даже наличие достаточных финансовых ресурсов не всегда гарантируют успех дела.

Одним из наиболее важных типов инфраструктурного обеспечения предпринимательской деятельности является кадровое и консультационное. Большинство объектов инфраструктуры так или иначе ведет подготовку кадров, как правило, путем проведения краткосрочных семинаров, оказывает консультационные услуги.

Эти организации отдают приоритет системе обучения, поскольку огромное количество устремившихся в бизнес людей профессионально не готово к этой деятельности. Кроме того, меняющиеся условия внешней среды и динамика рынка требуют постоянного совершенствования навыков и знаний.

Исследования показывают: предприниматели и менеджеры малых предприятий признают, с одной стороны, что управление бизнесом — один из ключевых факторов успеха, а с другой — отводят обучению только 5—6-е место. Это обстоятельство связано и с менталитетом, и с реальной практикой ведения бизнеса, при которой успех определяют связи, доступ к ресурсам, а не способность к рыночному бизнесу и профессионализм. По мере становления рынка на первое место в бизнесе постепенно выходит профессионализм управления.

Однако сегодня рынок платежеспособного спроса на образовательные услуги в сфере предпринимательской деятельности не сформирован. Необходимы внешние усилия, в том числе и государства, направленные на создание системы обучения основам предпринимательской деятельности, с одной стороны, широких слоев населения, а с другой — индивидуальной подготовки менеджеров малых предприятий и предпринимателей.

По данным Академии менеджмента и рынка, средства, инвестированные в подготовку кадров для предпринимательской деятельности, через два года возвращаются десятикратно налогами в бюджеты всех уровней.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 

Смотрите также

Введение
Основная задача книги — показать, как продавать больше с меньшими усилиями. Вложив огромное количество энергии, упорства и не прекращая ваши усилия, вы сможете продать практически что угодно. Цель ...

Организация маркетинга
Организация маркетинговой деятельности, или маркетинга, включает в свой состав: построение (совершенствование) организационной структуры управления маркетингом; подбор специалистов по маркетингу ( ...

Реализация продукта
Реализация – это акт обращения к рынку, наиболее важная функция каждой компании. Если продукт производится, но не продается, то затраченные на него ресурсы просто пропадут. Производство организует ...