История развития логистики, ее связь с маркетингом
Банковский маркетиг / Банковская логистика / История развития логистики, ее связь с маркетингом
Страница 2

Чингисхан и его полководцы смотрели на войну как на доходное дело, расширение базиса и накопление сил — в этом была основа их стратегии. Китайский средневековый писатель указывает как на главный признак, определяющий хорошего полководца, умение содержать армию за счет противника. Монгольская стратегия в длительности наступления и в захвате большого пространства видела элемент силы, источник пополнения войск и запасов снабжения. Чем больше продвигался в Азию наступающий, тем больше захватывал он стад и других движимых богатств. Кроме того, побежденные вливались в ряды победителей, где быстро ассимилировались, увеличивая силу победителя».

Монгольское наступление было словно снежная лавина, нарастающая с каждым шагом движения. Около двух третей армии Батыя составляли тюркские племена, кочевавшие к востоку от Волги. Монгольская стратегия, при огромном масштабе расстояний и господстве преимущественно вьючного транспорта — «кораблей пустыни», незаменимых для быстрых переходов за конницей через бездорожные степи, пустыни, реки без мостов и горы, — не в силах была организовать правильный подвоз с тыла. Идея же переноса базирования на области, лежавшие впереди, являлась основной для Чингисхана. Монгольская конница всегда имела базу при себе. Необходимость довольствоваться преимущественно местными средствами налагала определенный отпечаток на монгольскую стратегию. Сплошь и рядом быстрота, стремительность и исчезновение их армии объяснялись прямой необходимостью быстрее достичь благоприятных пастбищ, где могли бы нагулять тело ослабевшие после прохождения голодных районов кони. Безусловно, избегалась затяжка боев и операций в таких местах, где отсутствуют кормовые средства [76].

Создателем первых научных трудов по военной логистике принято считать французского военного специалиста начала XIX века Джомини, который дал такое определение логистики: «логистика — практическое искусство маневра войсками». Он утверждал, что логистика включает не только перевозки, но и широкий круг вопросов, таких как планирование, управление и снабжение, определение места дислокации войск, а

также строительство мостов, дорог и т.д. Считается, что как военная наука логистика сформировалась лишь к середине XIX века.

В философской энциклопедии можно найти следующее определение логистики: «Логистика (математическая логика) — современная форма логики. Она отличается от старой, традиционной логики прежде всего своей формализованностью и тем, что ее основным методом является логическое исчисление (это значит, что выражения можно преобразовывать согласно строгим правилам чисто формально, с ними можно производить логические выкладки). Логистика в широком смысле — это учение о логическом исчислении, его предпосылках и применениях, в узком смысле — только учение о логическом исчислении. Логическое исчисление есть сумма логически интерпретированных исчислений. Исчисление — это система знаков и правил оперирования с ними. Пример такого исчисления дает шахматная игра: поля и фигуры представляют систему символов, правила ходов есть операционные правила. Формальные предпосылки логического исчисления разрабатывает металогика, учение о философских основах логического исчисления; сюда относится синтаксис (учение об отношениях знаков между собой), семантика и прагматика (учение об отношениях между знаками и теми, кто их использует). Первые попытки в направлении логистики были сделаны Г.В. Лейбницем. Его идеи были подхвачены Г. Плокке, И.Г. Ламбертом. Подлинным основателем современной логистики является Готтлоб Фреге. А.Н. Уайтхед и Б. Рассел написали основополагающую в области логистики работу «Principia Mathematica» (1910-1913)» [36].

Другое направление развития логистики — экономическое. Здесь под логистикой понимается научно-практическое направление хозяйствования, заключающееся в эффективном управлении материальными и связанными с ними информационными и финансовыми потоками в сферах производства и обращения.

Надо отметить, что между военной логистикой, логистикой — математическим исчислением и экономической логистикой есть тесная связь, заключающаяся в определенной идентичности цели и основных методов ее достижения. Именно четкое математическое исчисление позволяет максимально оптимизировать движение как военных, так и материальных, финансовых и информационных потоков.

Начало широкого использования логистики в экономике приходится на 60—70-е годы. Первыми практический потенциал логистики предугадали американские специалистах Пол Конверс и Питер Дракер. Они определили ее потенциальные возможности как «последний рубеж экономии затрат» и «непознанный материк экономики». Впоследствии их точку зрения разделили многие теоретики логистики.

Эволюция логистики тесно связана с историей и эволюцией рыночных отношений в развитых капиталистических странах, причем сам термин «логистика» в бизнесе укоренился и стал повсеместно применяться в мире лишь с конца 70-х годов.

Страницы: 1 2 3 4 5

Смотрите также

Сущность аудита
Аудит имеет уже достаточно большую историю. Первые независимые аудиторы появились еще в XIX в. в акционерных компаниях Европы. Слово «аудит» в разных переводах означает «он слышит& ...

Маркетинговая среда и ее структура
♦ Макро- и микросреда маркетинга сферы малого бизнеса ♦ Инфраструктурное обеспечение сферы малого бизнеса ♦ Государственная поддержка малого предпринимательства ♦ Вопросы и ...

Анализ рекламных текстов
Исторически реклама была, прежде всего, информированием, но, развиваясь, в новое и новейшее время значительно расширила сферу своего влияния и присутствия. Основны ...