История развития логистики, ее связь с маркетингом
Банковский маркетиг / Банковская логистика / История развития логистики, ее связь с маркетингом
Страница 5

Интегративные качества логистических систем представляют собой способность этих систем реализовывать конечную цель, которая получила название шесть правил логистики: ГРУЗ — нужный товар КАЧЕСТВО — необходимого качества КОЛИЧЕСТВО — в необходимом количестве ВРЕМЯ — должен быть доставлен в нужное время МЕСТО — в нужное место ЗАТРАТЫ — c минимальными затратами [16]. Цель логистической деятельности считается достигнутой, если эти шесть условий выполнены, т.е. нужный товар необходимого качества в необходимом количестве доставлен в нужное время в нужное место с минимальными затратами.

Концепцией логистики является система взглядов на совершенствование экономической деятельности путем эффективной рационализации и оптимизации движения материальных и сопутствующих им информационных и финансовых потоков. Концепция логистики реализуется на основе системного подхода, обеспечивая единство и согласованность действий всех функциональных подразделений предприятия.

Таким образом, основным, конструктивным принципом, на котором строится управление материальным потоком, является принцип системности, означающий организацию и осуществление закупок, хранения, производства, сбыта и транспортировки как единый процесс.

Логистику часто воспринимают как другую половину маркетинга. Связи между ними настолько сильных и переплетены, что иногда бывает трудно разделить сферы интересов этих двух ключевых аспектов любого бизнеса.

Исторически, выйдя на экономическую арену в более поздний период, логистика дополняет и развивает маркетинг, увязывая всех участников экономического процесса в мобильную согласованную систему. Логистическая стратегия, подобно рекламе и продуктовой стратегии, является интегральным элементом стратегии маркетинга.

Маркетинг отслеживает и определяет возникший спрос, т.е. отвечает на вопросы, какой товар нужен, где, когда, в каком количестве и какого качества. Логистическая интеграция позволяет осуществить поставку требуемого товара в нужное место в нужное время с минимальными затратами.

Рассмотрим некоторые аспектах применения логистических принципов в банковской деятельности.

Страницы: 1 2 3 4 5 

Смотрите также

Истины и идеи Марионеточного маркетинга
Готовность соглашаться Если потребитель говорит «да», высока вероятность того, что он скажет «да» еще раз. Людям свойственно стремление к внутренней последовательности и постоянству. Согласившись ...

Анализ маркетинговых возможностей организации
Любая компания должна уметь выявлять открывающиеся рыночные возможности. Ни одна фирма не может вечно полагаться на свои нынешние товары и рынки. Многие фирмы подтвердят, что большая часть и ...

Деловое общение как элемент коммуникации
Основные правила и элементы делового этикета. Этикет — нормы и обычаи, регулирующие культуру поведения человека в обществе. В это понятие входит совокупность правил, связанных с умением держать себ ...