История развития логистики, ее связь с маркетингомБанковский маркетиг / Банковская логистика / История развития логистики, ее связь с маркетингомСтраница 5
Интегративные качества логистических систем представляют собой способность этих систем реализовывать конечную цель, которая получила название шесть правил логистики: ГРУЗ — нужный товар КАЧЕСТВО — необходимого качества КОЛИЧЕСТВО — в необходимом количестве ВРЕМЯ — должен быть доставлен в нужное время МЕСТО — в нужное место ЗАТРАТЫ — c минимальными затратами [16]. Цель логистической деятельности считается достигнутой, если эти шесть условий выполнены, т.е. нужный товар необходимого качества в необходимом количестве доставлен в нужное время в нужное место с минимальными затратами.
Концепцией логистики является система взглядов на совершенствование экономической деятельности путем эффективной рационализации и оптимизации движения материальных и сопутствующих им информационных и финансовых потоков. Концепция логистики реализуется на основе системного подхода, обеспечивая единство и согласованность действий всех функциональных подразделений предприятия.
Таким образом, основным, конструктивным принципом, на котором строится управление материальным потоком, является принцип системности, означающий организацию и осуществление закупок, хранения, производства, сбыта и транспортировки как единый процесс.
Логистику часто воспринимают как другую половину маркетинга. Связи между ними настолько сильных и переплетены, что иногда бывает трудно разделить сферы интересов этих двух ключевых аспектов любого бизнеса.
Исторически, выйдя на экономическую арену в более поздний период, логистика дополняет и развивает маркетинг, увязывая всех участников экономического процесса в мобильную согласованную систему. Логистическая стратегия, подобно рекламе и продуктовой стратегии, является интегральным элементом стратегии маркетинга.
Маркетинг отслеживает и определяет возникший спрос, т.е. отвечает на вопросы, какой товар нужен, где, когда, в каком количестве и какого качества. Логистическая интеграция позволяет осуществить поставку требуемого товара в нужное место в нужное время с минимальными затратами.
Рассмотрим некоторые аспектах применения логистических принципов в банковской деятельности.
Смотрите также
Дополнительные истины и идеи
Гарантия качества - это
способность «превзойти ожидания» покупателя. Поэтому следующие истины даны
сверх того, что было обещано на обложке книги. ...
Маркетинг как философия современного малого бизнеса
♦ Содержание сферы малого бизнеса ♦ Классификация услуг сферы малого бизнеса
в условиях сервисной экономики ♦ Концепции, принципы и функции маркетинга ♦ Вопросы
и задания & ...
Формирование сбытовой политики
Формирование сбытовой политики основано на использовании элемента комплекса маркетинга
«доведение продукта до потребителя», характеризующего деятельность организации,
направленную на то, чтобы сде ...