История развития логистики, ее связь с маркетингом
Банковский маркетиг / Банковская логистика / История развития логистики, ее связь с маркетингом
Страница 1

Процесс последовательной технологической индустриализации отечественной экономики не будет эффективным без использования в практике казахстанских предприятий и банков принципов логистики. Объектом изучения новой научной дисциплины «логистика» являются материальные и связанные с ними финансовые и информационные потоки. Актуальность дисциплины обусловлена значительными потенциальными возможностями повышения эффективности функционирования экономических систем, которые открывает использование логистического подхода.

Зарубежный опыт показывает, что в современном бизнесе логистике принадлежит стратегически важная роль. Исторически логистика появилась как военная наука, изучающая наиболее оптимальные пути обеспечения военных формирований всем необходимым для ведения боевых действий. Закономерность общественного развития сложилась таким образом, что именно постоянная необходимость поддержания военного потенциала способствовала быстрому прогрессу в экономической жизни. Логистика, как и многие другие научные открытия и разработки, доказав свою эффективность в военном применении, стала востребованной и в экономике. Существенным толчком для развития логистики как экономической науки стало бурное развитие маркетинга в результате перехода от рынка продавца к рынку покупателя. Логистика дополняет и развивает маркетинг, увязывая все звенья экономического процесса в мобильную, технико-технологически и планово-экономически согласованную систему.

Предметом исследования банковской логистики являются экономические потоки коммерческих банков, маршрутизация, регулирование и оптимизация которых могут быть эффективно осуществлены на основе использования принципов логистики.

История возникновения и развития практической логистики уходит далеко в прошлое. Профессор Гамбургского университета Г. Павеллек отмечает, что еще в период Римской империи существовали служители, которые носили титул «логисты» или «логистики»; они занимались распределением продуктов питания. В первом тысячелетии нашей эры в военном лексиконе ряда стран с логистикой связывали деятельность по обеспечению вооруженных сил материальными ресурсами и содержанию их запасов. Так, во времена византийского императора Леона (Льва) VI (865—912 гг. н.э.) считалось, что задачами логистики являются вооружение армии, снабжение ее военным имуществом, своевременная забота о ее потребностях.

Талантливые военачальники всегда понимали, какую ключевую роль в победе играют оказавшиеся в нужное время и в нужном месте боеприпасы, горючее, продовольствие, обмундирование. В истории человечества целые войны выигрывались или проигрывались в зависимости от организации снабжения войск. Например, поражение британцев в войне за независимость в Северной Америке в значительной степени объясняют несовершенством обеспечения английских войск. В разгар войны в составе британской армии на американском континенте действовало 12 000 отрядов, которые должны были получать из Англии не только боеприпасы, но и продовольствие. В течение первых шести лет войны организация этих жизненно важных поставок была совершенно неадекватна потребности войск, что отрицательно влияло на характер военных действий и на моральное состояние солдат. Четкое обеспечение войск было налажено лишь в 1781 году, но было уже слишком поздно.

Логистический подход широко применялся во время Второй мировой войнах, особенно американской армией. Четкое взаимодействие военной промышленности, тыловых и фронтовых снабженческих баз и транспорта позволило своевременно и систематически обеспечивать американскую армию поставками вооружения, горюче-смазочных материалов и продовольствия в необходимых количествах. Большой англо-русский словарь и сегодня так переводит слово «logistics»: воен. 1) тыл и снабжение; 2) материально-техническое обеспечение; 3) организация и осуществление работах тыла.

Как известно, Чингисхан и его сыновья завоевали почти весь Старый Свет, что во много раз превышает завоевания других великих полководцев. Секрет такой успешной военной стратегии заключался именно в правильном логистическом подходе. «Если сопоставить великий заход вглубь неприятельского расположения армий Наполеона и армий не менее великого полководца Субедея (соратник Чингисхана, затем Батыя, внука Чингисхана), — пишет Г. Анисимов, — то мы должны признать за последним значительно большую проницательность и больший руководительский гений. И тот, и другой, ведя в разное время свои армии, были поставлены перед задачей правильного разрешения вопроса тыла, связи и снабжения своих полчищ. Но только Наполеон не сумел справиться с этой задачей в снегах России, а Субедей разрешил ее во всех случаях оторванности на тысячи верст от сердцевины тыла. В прошлом, покрытом столетиями, как и в значительно позднейшее время, при затевавшихся больших и дальних войнах в первую голову ставился вопрос о продовольствии армий. Этот вопрос в конных армиях монголов (свыше 150 тысяч коней) осложнялся до крайности. Легкая монгольская кавалерия не могла тащить за собой громоздкие обозы, всегда стесняющие движение, и поневоле должна была изыскать выход из этого положения.

Страницы: 1 2 3 4 5

Смотрите также


Программа маркетинга: * Повысить цены *Сократить (прекратить) рекламу товара *Продать зарубежным фирмам лицензию на право производства под нашей маркой Избыточный спрос Рис ...

Стратегии маркетинга в условиях конкуренции
♦ Конкурентные стратегии хозяйственного портфеля ♦ Конкурентные стратегии на функциональном уровне ♦ Оценка конкурентоспособности товара (услуги) ♦ Вопросы и задания ♦ ...

Управление маркетингом организации малого бизнеса
♦ Концептуальная модель управления маркетингом малого бизнеса ♦ Принятие управленческих маркетинговых решений (УМР) ♦ Построение службы маркетинга в сфере малого бизнеса ♦ ...