История развития логистики, ее связь с маркетингом
Банковский маркетиг / Банковская логистика / История развития логистики, ее связь с маркетингом
Страница 3

Логистика является относительно молодой и бурно развивающейся наукой. В развитии логистики XX века выделяют несколько исторических этапов (рис. 27).

Период с 20-х до начала 50-х годов является периодом «фрагментаризации», когда лишь отдельные функции логистики были важны с точки зрения снижения составляющих затрат, например в производстве, транспортировке, складировании и т.п. http://www.s-mb.ru/ ремонт амортизаторов мерседес спб.

Однако в этот период были сформулированы предпосылки будущего широкого использования логистической концепции. К ним можно отнести следующие:

— возрастание запасов и транспортных издержек в системах дистрибьюции товаров;

— рост транспортных тарифов;

— появление и быстрое распространение концепции маркетинга;

— развитие теории и практики военной логистики. Рис. 27. Эволюция логистики.

Рис. 27. Эволюция логистики.

Становление и активное развитие концепции маркетинга в связи с постепенным переходом мировой экономики от рынка производителя к рынку покупателя явилось ключевым фактором, объясняющим появление логистики в бизнесе. В течение этого периода вышел ряд маркетинговых исследований, в которых была вскрыта природа физического распределения, определена его роль в маркетинге, указано его особое значение в организации и повышении эффективности сбыта товаров. Именно оптимизация физического распределения готовой продукции стала первоначальной основой внедрения логистических принципов в экономику.

Период с середины 50-х по 70-е годы западные специалисты называют периодом становления (концептуализации) логистики. В этот период философия маркетинга получила всеобщее признание и широко распространилась в западной экономике. Как следствие пришло понимание того факта, что нельзя больше пренебрегать возможностями улучшения физического распределения, прежде всего с позиций снижения затрат.

Была разработана концепция общих (тотальных) затрат в физическом распределении. Смысл этой концепции заключался в том, что при рассчитанной перегруппировке затрат в дистрибьюции (физическом распределении) общий уровень затрат на продвижение товаров от производителя к потребителю уменьшится.

Например, переключая перевозки товаров с железнодорожного на воздушный транспорт, можно избежать необходимости создания промежуточных складов, т.е. исключить затраты на складирование, хранение и управление запасами. И хотя затраты на собственно транспортировку возрастут, общий уровень затрат в дистрибутивной сети уменьшится. Данный пример подчеркивает системные взаимосвязи между двумя важнейшими логистическими функциями: запасами и транспортировкой. Концепция общих затрат явилась основой для быстрого развития логистики.

Вместе с этим существовал еще ряд объективных экономических и технологических факторов, объясняющих ускоренное развитие логистики в этот период. К основным из них можно отнести:

— изменения в моделях и отношениях потребительского спроса (развитие олигополистических рынков);

— давление затрат на производство;

— прогресс в компьютерных технологиях;

— изменения в стратегиях формирования запасов;

— влияние военного опыта.

Анализ логистических затрат, проведенный в середине 60-х годов, показал, что для США они оценивались примерно в 15% от валового национального продукта, а при исключении из ВНП сервисных услуг сумма логистических затрат доходила до 23%. Из всего объема затрат примерно две трети составляли транспортные издержки, а одну треть — издержки на создание и поддержание запасов. Было также установлено, что около 19% от ВНП США было инвестировано в логистические функциональные области, а в целом они составили 13% от мирового уровня.

В Великобритании логистические затраты на физическое распределение в тот же период составляли около 16% от общего объема продаж, из них 5,5% — на транспортировку. В Японии затратах на физическое распределение составили примерно 26,5% от объема продаж, из них на транспортировку — 13,5%. В странах ЕС логистические затратах были в среднем около 21% от величинах добавленной стоимости, причем из них на транспортировку продукции — 8,6%, создание и поддержание запасов — 9,2% и 3,2% — на логистическое администрирование [60].

Одним из важных факторов, способствовавших развитию логистического мышления, стало применение в бизнесе вычислительной техники и информационных технологий. Научно-технический прогресс в экономике развитых капиталистических стран привел к необходимости решения многоальтернативных и оптимизационных задач, таких, например, как выбор вида

транспорта, оптимизация размещения производства и складов, оптимальная маршрутизация, управление многоассортиментными запасами продукции, прогнозирование спроса и потребностей в ресурсах и т.п. Эти задачи не могли остаться без внимания развивающихся компьютерных технологий, которые начали активно внедряться в бизнес с середины 50-х годов. Компьютер стал неотъемлемой частью каждой крупной фирмы. В то же время стали повсеместно применяться современные экономико-математические методах и модели теории оптимального планирования, теории массового обслуживания, теории управления запасами и другие методах исследования операций. Особенно широко начали использоваться методы математической статистики, линейного программирования и прогнозирования. Возрос интерес менеджеров к внедрению информационно-компьютерных технологий как средства снижения затрат и получения оптимальных управленческих решений.

Страницы: 1 2 3 4 5

Смотрите также


Программа маркетинга: * Повысить цены *Сократить (прекратить) рекламу товара *Продать зарубежным фирмам лицензию на право производства под нашей маркой Избыточный спрос Рис ...

Анализ рекламных текстов
Исторически реклама была, прежде всего, информированием, но, развиваясь, в новое и новейшее время значительно расширила сферу своего влияния и присутствия. Основны ...

Качества маркетолога
Маркетинг - деятельность, направленная на продвижение продукции к потребителю, занятие определенной рыночной ниши путем исследования рыночной конъюнктуры сложившейся группы товаров на рынке. Цель ма ...