История развития логистики, ее связь с маркетингом
Банковский маркетиг / Банковская логистика / История развития логистики, ее связь с маркетингом
Страница 3

Логистика является относительно молодой и бурно развивающейся наукой. В развитии логистики XX века выделяют несколько исторических этапов (рис. 27).

Период с 20-х до начала 50-х годов является периодом «фрагментаризации», когда лишь отдельные функции логистики были важны с точки зрения снижения составляющих затрат, например в производстве, транспортировке, складировании и т.п. http://www.s-mb.ru/ ремонт амортизаторов мерседес спб.

Однако в этот период были сформулированы предпосылки будущего широкого использования логистической концепции. К ним можно отнести следующие:

— возрастание запасов и транспортных издержек в системах дистрибьюции товаров;

— рост транспортных тарифов;

— появление и быстрое распространение концепции маркетинга;

— развитие теории и практики военной логистики. Рис. 27. Эволюция логистики.

Рис. 27. Эволюция логистики.

Становление и активное развитие концепции маркетинга в связи с постепенным переходом мировой экономики от рынка производителя к рынку покупателя явилось ключевым фактором, объясняющим появление логистики в бизнесе. В течение этого периода вышел ряд маркетинговых исследований, в которых была вскрыта природа физического распределения, определена его роль в маркетинге, указано его особое значение в организации и повышении эффективности сбыта товаров. Именно оптимизация физического распределения готовой продукции стала первоначальной основой внедрения логистических принципов в экономику.

Период с середины 50-х по 70-е годы западные специалисты называют периодом становления (концептуализации) логистики. В этот период философия маркетинга получила всеобщее признание и широко распространилась в западной экономике. Как следствие пришло понимание того факта, что нельзя больше пренебрегать возможностями улучшения физического распределения, прежде всего с позиций снижения затрат.

Была разработана концепция общих (тотальных) затрат в физическом распределении. Смысл этой концепции заключался в том, что при рассчитанной перегруппировке затрат в дистрибьюции (физическом распределении) общий уровень затрат на продвижение товаров от производителя к потребителю уменьшится.

Например, переключая перевозки товаров с железнодорожного на воздушный транспорт, можно избежать необходимости создания промежуточных складов, т.е. исключить затраты на складирование, хранение и управление запасами. И хотя затраты на собственно транспортировку возрастут, общий уровень затрат в дистрибутивной сети уменьшится. Данный пример подчеркивает системные взаимосвязи между двумя важнейшими логистическими функциями: запасами и транспортировкой. Концепция общих затрат явилась основой для быстрого развития логистики.

Вместе с этим существовал еще ряд объективных экономических и технологических факторов, объясняющих ускоренное развитие логистики в этот период. К основным из них можно отнести:

— изменения в моделях и отношениях потребительского спроса (развитие олигополистических рынков);

— давление затрат на производство;

— прогресс в компьютерных технологиях;

— изменения в стратегиях формирования запасов;

— влияние военного опыта.

Анализ логистических затрат, проведенный в середине 60-х годов, показал, что для США они оценивались примерно в 15% от валового национального продукта, а при исключении из ВНП сервисных услуг сумма логистических затрат доходила до 23%. Из всего объема затрат примерно две трети составляли транспортные издержки, а одну треть — издержки на создание и поддержание запасов. Было также установлено, что около 19% от ВНП США было инвестировано в логистические функциональные области, а в целом они составили 13% от мирового уровня.

В Великобритании логистические затраты на физическое распределение в тот же период составляли около 16% от общего объема продаж, из них 5,5% — на транспортировку. В Японии затратах на физическое распределение составили примерно 26,5% от объема продаж, из них на транспортировку — 13,5%. В странах ЕС логистические затратах были в среднем около 21% от величинах добавленной стоимости, причем из них на транспортировку продукции — 8,6%, создание и поддержание запасов — 9,2% и 3,2% — на логистическое администрирование [60].

Одним из важных факторов, способствовавших развитию логистического мышления, стало применение в бизнесе вычислительной техники и информационных технологий. Научно-технический прогресс в экономике развитых капиталистических стран привел к необходимости решения многоальтернативных и оптимизационных задач, таких, например, как выбор вида

транспорта, оптимизация размещения производства и складов, оптимальная маршрутизация, управление многоассортиментными запасами продукции, прогнозирование спроса и потребностей в ресурсах и т.п. Эти задачи не могли остаться без внимания развивающихся компьютерных технологий, которые начали активно внедряться в бизнес с середины 50-х годов. Компьютер стал неотъемлемой частью каждой крупной фирмы. В то же время стали повсеместно применяться современные экономико-математические методах и модели теории оптимального планирования, теории массового обслуживания, теории управления запасами и другие методах исследования операций. Особенно широко начали использоваться методы математической статистики, линейного программирования и прогнозирования. Возрос интерес менеджеров к внедрению информационно-компьютерных технологий как средства снижения затрат и получения оптимальных управленческих решений.

Страницы: 1 2 3 4 5

Смотрите также

Заключение.
В результате проделанной работы спроектирована и реализована автоматизированная система, поддерживающая работу склада. Эта система позволяет упростить ведение складских операций, учета товаров н ...

Заключение
Таким образом, на основе полученной информации можно сказать, что имея набор возможных («хороших») областей активности, рын-ков, сегментов, фирме необходимо выбрать те из них, на которые она «будет ...

Формирование сбытовой политики
Формирование сбытовой политики основано на использовании элемента комплекса маркетинга «доведение продукта до потребителя», характеризующего деятельность организации, направленную на то, чтобы сде ...