Миссия, цели и стратегический анализ в банкеБанковский маркетиг / Выбор стратегии развития банка / Миссия, цели и стратегический анализ в банкеСтраница 3
Рис. 20. Схема анализа разрыва данных между стратегическим планом и возможностями банка.
Другим способом анализа разрыва является определение разницы между наиболее высокими ожиданиями и самыми скромными прогнозами и восполнение разрыва между ними. Если рассматривать для примера наиболее типичную для японских организаций модель стратегического планирования, то один из этапов предполагает установление желаемых уровней развития, затем делаются прогнозы. Следующий шаг — выявление разрыва между желаемым и существующим уровнем развития. Для этого ранее принятые стратегические решения сравнивают с будущим уровнем притязаний. Итог данного этапа — разработка новой стратегической политики для ликвидации разрывов.
Методами стратегического анализа являются портфельные модели анализа стратегии, определяющие настоящее и будущее положение рынка с точки зрения привлекательности рынка и способности банка конкурировать внутри него. Рассмотрим наиболее распространенные модели стратегического анализа: модель БКГ, модель И. Ансоффа, модель М. Портера, модель Shell/DPM.
Также в экономической практике популярных модель многофакторной матрицы Мак-Кинси, портфельная модель Мак-Кинси, комплексный деловой анализ ПИМС, модель GE/ McKinsey, разработанная компанией «Дженерал Электрик». Эти модели также применяются в банковской отрасли.
Смотрите также
Анализ маркетинговых возможностей организации
Любая компания должна уметь выявлять
открывающиеся рыночные возможности. Ни одна фирма не может вечно полагаться на
свои нынешние товары и рынки. Многие фирмы подтвердят, что большая часть и ...
Мери Паркер Фоллетт
Среди первых ученых, обратившихся к проблемам поведения человека, была американский социолог Мери Паркер Фоллетт (1868—1933).
Мэри Паркер Фоллетт родилась в Квинси, Бостон, в 1868 г. Закончив ...
Управление маркетингом организации малого бизнеса
♦ Концептуальная модель управления маркетингом малого бизнеса ♦ Принятие управленческих
маркетинговых решений (УМР) ♦ Построение службы маркетинга в сфере малого бизнеса
♦ ...