Специфика стратегического планирования в коммерческом банкеБанковский маркетиг / Стратегическое планирование в банковской деятельности / Специфика стратегического планирования в коммерческом банкеСтраница 4
— защита интересов вкладчиков (владельцев депозитов).
Таким образом, на основании вышеизложенного можно утверждать, что в современных коммерческих банках необходимо внедрять не просто стратегическое и не просто корпоративное, а стратегическое корпоративное управление и планирование.
Стратегическое планирование деятельности банка является центральным звеном, обеспечивающим долгосрочную выживаемость банка и возможность достижения им успеха в конкурентной борьбе.
Между тем многие казахстанские банки еще не оценили тех возможностей, которые открываются перед ними с внедрением регулярного стратегического планирования. Отчасти это объясняется недостаточной формализацией как самого процесса стратегического планирования, так и непроработанностью его методики (принципов) и управления при высокой сложности этой проблемы. Отсутствие приемлемых инструментов, которые удовлетворяли хотя бы большинству задач, решаемых при разработке и осуществлении стратегии (снижая, таким образом, требования к лицам, принимающим решения, или позволяя качественно управлять более сложными системами), также сдерживает внедрение и снижает его привлекательность.
Итак, проблема стратегического планирования в коммерческом банке характеризуется следующими позициями:
— большая размерность задачи;
— многокритериальность;
— ограниченное время на проведение анализа и принятие решения (формирование стратегии);
— серьезные последствия для банка в случае ошибочного решения;
— отсутствие и ненадежность (а в некоторых случаях — переизбыток) информации, которая используется при анализе и принятии решений;
— при разработке стратегии требуется учитывать противоречивые требования и интересы различных групп;
— большое количество возможных альтернатив деятельности банка порождает нечеткие цели и ограничения;
— информация по проблеме состоит из большого числа количественных и качественных факторов/зависимостей одновременно;
— часть информации существует только в виде лингвистических переменных;
— высокие требования к разработчикам стратегии и лицам, принимающим решения;
— возможность подмены целей банка целями лиц, принимающих решения (особенно при использовании интуитивно-логических методов);
— оценка стратегии может быть осуществлена только на основе одновременного учета всех сторон деятельности банка.
Сложность стратегического планирования маркетинга в банке можно представить в виде следующей модели (рис. 19). Из этой модели видно, что в крупных диверсифицированных банках, какими, как правило, они являются, существуют сложные комбинации товарных, рыночных и функциональных планов. Требуемое на региональном уровне отличается от того, что требуется на уровне центра, хотя общий корпоративный план выстраивается из отдельных блоков.
Рис. 19. Система стратегического планирования банка и подсистема стратегического планирования маркетинга.
Смотрите также
Автоматизация торговых и складских операций
В
настоящее время уровень технического развития персональных компьютеров
позволяет использовать их как в быту, так и на производстве. Современное
программное обеспечение по вводу, обработке ...
Организация маркетинга
Организация маркетинговой деятельности, или маркетинга, включает в свой состав:
построение (совершенствование) организационной структуры управления маркетингом;
подбор специалистов по маркетингу ( ...
Специфика маркетинговых технологий в отраслях сферы малого бизнеса
♦ Маркетинг В сфере товарного обращения ♦ Маркетинг в строительстве
♦ Концепции маркетинга услуг. Маркетинговые стратегии в сфере услуг
♦ Аутсорсинг сетевой кооперации ♦ ...