Специфика стратегического планирования в коммерческом банкеБанковский маркетиг / Стратегическое планирование в банковской деятельности / Специфика стратегического планирования в коммерческом банкеСтраница 4
— защита интересов вкладчиков (владельцев депозитов).
Таким образом, на основании вышеизложенного можно утверждать, что в современных коммерческих банках необходимо внедрять не просто стратегическое и не просто корпоративное, а стратегическое корпоративное управление и планирование.
Стратегическое планирование деятельности банка является центральным звеном, обеспечивающим долгосрочную выживаемость банка и возможность достижения им успеха в конкурентной борьбе. Работа помощник на мини склад в санкт петербурге.
Между тем многие казахстанские банки еще не оценили тех возможностей, которые открываются перед ними с внедрением регулярного стратегического планирования. Отчасти это объясняется недостаточной формализацией как самого процесса стратегического планирования, так и непроработанностью его методики (принципов) и управления при высокой сложности этой проблемы. Отсутствие приемлемых инструментов, которые удовлетворяли хотя бы большинству задач, решаемых при разработке и осуществлении стратегии (снижая, таким образом, требования к лицам, принимающим решения, или позволяя качественно управлять более сложными системами), также сдерживает внедрение и снижает его привлекательность.
Итак, проблема стратегического планирования в коммерческом банке характеризуется следующими позициями:
— большая размерность задачи;
— многокритериальность;
— ограниченное время на проведение анализа и принятие решения (формирование стратегии);
— серьезные последствия для банка в случае ошибочного решения;
— отсутствие и ненадежность (а в некоторых случаях — переизбыток) информации, которая используется при анализе и принятии решений;
— при разработке стратегии требуется учитывать противоречивые требования и интересы различных групп;
— большое количество возможных альтернатив деятельности банка порождает нечеткие цели и ограничения;
— информация по проблеме состоит из большого числа количественных и качественных факторов/зависимостей одновременно;
— часть информации существует только в виде лингвистических переменных;
— высокие требования к разработчикам стратегии и лицам, принимающим решения;
— возможность подмены целей банка целями лиц, принимающих решения (особенно при использовании интуитивно-логических методов);
— оценка стратегии может быть осуществлена только на основе одновременного учета всех сторон деятельности банка.
Сложность стратегического планирования маркетинга в банке можно представить в виде следующей модели (рис. 19). Из этой модели видно, что в крупных диверсифицированных банках, какими, как правило, они являются, существуют сложные комбинации товарных, рыночных и функциональных планов. Требуемое на региональном уровне отличается от того, что требуется на уровне центра, хотя общий корпоративный план выстраивается из отдельных блоков.
Рис. 19. Система стратегического планирования банка и подсистема стратегического планирования маркетинга.
Смотрите также
Заключение
Таким образом, на основе полученной информации
можно сказать, что имея набор возможных («хороших») областей активности,
рын-ков, сегментов, фирме необходимо выбрать те из них, на которые она «будет
...
Стратегии маркетинга в условиях конкуренции
♦ Конкурентные стратегии хозяйственного портфеля ♦ Конкурентные стратегии на
функциональном уровне ♦ Оценка конкурентоспособности товара (услуги) ♦ Вопросы и
задания ♦ ...
Маркетинг как философия современного малого бизнеса
♦ Содержание сферы малого бизнеса ♦ Классификация услуг сферы малого бизнеса
в условиях сервисной экономики ♦ Концепции, принципы и функции маркетинга ♦ Вопросы
и задания & ...