Специфика стратегического планирования в коммерческом банке
Банковский маркетиг / Стратегическое планирование в банковской деятельности / Специфика стратегического планирования в коммерческом банке
Страница 3

— слияние банков, как в пределах одной страны, так и в международном масштабе;

— расширение международной банковской деятельности;

— использование новых банковских и информационных технологий.

В условиях возрастающей конкуренции на рынке банковско-финансовых услуг заметно активизировался процесс слияния кредитных учреждений. К числу наиболее крупных слияний в 2000—2001 годах относятся:

— объединение японских банков Fuji Bank, Dai-chi Kangyo Bank и Industrial Bank of Japan в финансовую группу Mizuho Financial Group (сентябрь 2000 года). В 2001 году новое банковское образование заняло первое место в мировой банковской

классификации по размеру совокупных активов и второе место — по размеру основного капитала;

— слияние американских банков Chase Manhattan Corp. и JP Morgan (декабрь 2000 года). Новый банк JP Morgan Chase занимает четвертую позицию в мировой банковской классификации по размерам активов и капитала;

— слияние японских банков Sakura Bank (10-е место по капиталу в 2000 году) и Sumitomo Bank (15-е место по капиталу в 2001 году) и создание новой банковско-финансовой группах Sumitomo Mitsui Banking Corp. (апрель 2001 года);

— слияние канадского банка Royal Bank of Canada (второй крупнейший банк Канады по размеру совокупных активов) и американского банка Centura Banks Inc. (62-е место в США по размеру активов);

— приобретение банком HypoVereinsbank (Германия, 7-е место в мировой классификации по активам и 12-е место — по капиталу) крупнейшего австрийского банка Bank Austria.

Как видно, вышеперечисленные тенденции имеют яркое подтверждение. Создание корпораций с банками становится реальностью и в отечественной экономике. Это, в свою очередь, предполагает использование исключительно корпоративного стратегического управления.

Суть корпоративного управления как особого направления науки и практики объективна и определяется спецификой объекта управленческого воздействия. Прежде всего корпорация — это акционерное общество, в силу чего предметом корпоративного анализа и регулирования выступают организационно-управленческие отношения по поводу формирования и использования акционерного капитала (собственности). Далее, крупные корпорации в большинстве случаев суть совокупности юридических лиц, совместно реализующих общие цели и интересы, а значит, предметом корпоративного управления являются также отношения по поводу эффективной организации и координации действий данных лиц (различной формы собственности), контактирующих между собой, а также с внешней средой.

В контексте банковского сектора корпоративное управление включает в себя способ управления деятельностью отдельного кредитного учреждения со стороны совета директоров и менеджмента, что затрагивает такие аспекты работы банков, как:

— постановка корпоративных целей (включая извлечение экономической выгоды для собственников);

— управление текущей деятельностью компании;

— учет интересов заинтересованных сторон;

— обеспечение соответствия корпоративной деятельности и корпоративного поведения банков требованиям надежной банковской практики, действующей законодательно-нормативной базе;

Страницы: 1 2 3 4 5

Смотрите также

Разработка комплекса маркетинга для малой организации
♦ Товар, товарная политика ♦ Система распределения и товародвижение ♦ Механизм формирования цены ♦ Коммуникационная модель маркетинга ♦ Вопросы и задания ♦ Ситуа ...

Маркетинг как философия современного малого бизнеса
♦ Содержание сферы малого бизнеса ♦ Классификация услуг сферы малого бизнеса в условиях сервисной экономики ♦ Концепции, принципы и функции маркетинга ♦ Вопросы и задания & ...

Формы активного продвижения товаров (услуг)
♦ Реклама как инструмент эффективного участия В целевом сегменте ♦ Паблик рилейшнз и имидж малой организации ♦ Стимулирование сбыта - резерв продвижения товара ♦ Выставочно-я ...