Стратегическое планирование в системе стратегического управленияБанковский маркетиг / Стратегическое планирование в банковской деятельности / Стратегическое планирование в системе стратегического управленияСтраница 4
Обычно выделяют следующие три базовые возможности, или источника, достижения синергии (синергического эффекта):
Рис. 16. Модель стратегического управления.
— функциональная возможность — достижение эффекта за счет того, что многие функциональные службы организации используют ее особую профессиональную компетенцию как в тактике всех специализированных видов деятельности организации, так и по всем ее бизнесам;
— собственно стратегическая возможность — достижение положительного эффекта за счет комплиментарности всех конкурентных стратегий организации на всех уровнях, т.е. начиная от базовых конкурентных стратегий конкретного товара и заканчивая корпоративной стратегией в качестве системной стратегии системы бизнесов;
— управленческая (менеджерская) возможность — достижение эффекта посредством особой системной компетенции менеджмента организации.
Таким образом, специфическая ключевая цель стратегического управления — это достижение максимальной синергии по стратегическому фактору.
С учетом всего вышесказанного предлагается следующая модель стратегического управления (см. рис. 16) [5]. В этой модели выделено два основных момента: во-первых, наличие концепции корпоративной стратегии, во-вторых, обязательное достижение эффекта синергии на этапе реализации стратегии на всех уровнях.
Предложенная модель описывает процесс стратегического управления для всех организаций, однако в каждом конкретном случае она будет иметь свои корректировки, связанные со спецификой деятельности предприятий.
Как видно из этой модели, стратегическое планирование занимает центральное и определяющее место в системе стратегического управления.
Смотрите также
На оперативном просторе
На первом этапе планирования вы поставили цели по периодам. Достаточно часто
маркетинговое планирование начинается именно с этого момента. Ведь стратегический
план, который можно прочитать, есть д ...
Маркетинг как философия современного малого бизнеса
♦ Содержание сферы малого бизнеса ♦ Классификация услуг сферы малого бизнеса
в условиях сервисной экономики ♦ Концепции, принципы и функции маркетинга ♦ Вопросы
и задания & ...
Истины и идеи Марионеточного маркетинга
Готовность соглашаться
Если потребитель говорит «да»,
высока вероятность того, что он скажет «да» еще раз.
Людям свойственно стремление к
внутренней последовательности и постоянству. Согласившись ...