Стратегическое планирование в системе стратегического управления
Банковский маркетиг / Стратегическое планирование в банковской деятельности / Стратегическое планирование в системе стратегического управления
Страница 3

Известно довольно много предложений относительно того, как должна выглядеть модель стратегического управления. Наибольшее распространение получили модели Фреда Р. Дэвида, Джона Л. Томпсона (рис. 14).

Несмотря на определенные отличия в их и подобных им Рис. 14. Модель стратегического управления (по Дж. Томпсону).

Рис. 14. Модель стратегического управления (по Дж. Томпсону).

подходах к моделированию стратегического управления, общего в них гораздо больше. Прежде всего можно отметить, что в любой модели выделяется три стадии процесса стратегического управления:

— стадия стратегического планирования (разработка стратегии, стратегического анализа и выбора);

— стадия стратегической организации или настройки организационной системы в соответствии с выбранной стратегией (внедрение стратегии, реализация стратегии);

— стадия стратегического контроля и регулирования (оценка стратегии, мониторинг и оценка исполнения).

На стадии стратегического планирования определяются стратегии корпорации путем установления ее миссии, анализа стратегических позиций, исследования внутренних и внешних факторов и действий, которые могут привести к достижению, удержанию, развитию и капитализации конкурентных преимуществ.

На стадии стратегической организации выполняется приведение всех ресурсов и внутрифирменных связей, всех целей, задач и областей ответственности работников в полное соответствие с выбранной стратегией. Здесь же проводятся необходимые организационные изменения в компании и вырабатываются политики каждого из ее структурных подразделений.

Питер Лоранж, предложивший такую трехуровневую модель стратегического управления, считает, что понятие стратегии не является «вещью в себе» и что следует различать по крайней мере три их типа, имеющих место в организации. Прежде всего имеется в виду стратегия, относящаяся к организации как единому целому. Это так называемая корпоративная стратегия. Каждому виду бизнеса соответствует своя определенная бизнес-стратегия. Наконец, фирма имеет вполне определенные стратегии в области маркетинга, организации производства, финансов, инвестиций, персонала и т.п. Это так называемые функциональные стратегии.

Если компания представляет из себя многоуровневую корпорацию, то стратегическое управление осуществляется на нескольких уровнях, начиная с нижестоящих (рис. 15). Рис. 15. Трехуровневая модель процесса стратегического управления (по П. Лоранжу).

Рис. 15. Трехуровневая модель процесса стратегического управления (по П. Лоранжу).

В связи с этим необходимо отметить, что в подобных корпоративных структурах наблюдается эффект синергии, который означает стратегические преимущества, которые возникают при соединении двух или большего числа предприятий в одних руках. Повышается эффективность, что проявляется в росте производительности и/или в снижении издержек производства, поскольку эффект совместных действий выше простой суммы индивидуальных усилий.

Истоки общей синергии организации — в эффективности использования всех ее различных ресурсов, а особенность стратегической синергии — в эффекте от использования именно стратегического фактора.

Страницы: 1 2 3 4

Смотрите также

Формы активного продвижения товаров (услуг)
♦ Реклама как инструмент эффективного участия В целевом сегменте ♦ Паблик рилейшнз и имидж малой организации ♦ Стимулирование сбыта - резерв продвижения товара ♦ Выставочно-я ...

Оценка эффективности маркетинга в сфере малого бизнеса
♦ Принципы эффективности управления маркетингом ♦ Показатели качества маркетинга ♦ Контроль в маркетинге ♦ Вопросы и задания ♦ Ситуационные и практические задачи b ...

Анализ рекламных текстов
Исторически реклама была, прежде всего, информированием, но, развиваясь, в новое и новейшее время значительно расширила сферу своего влияния и присутствия. Основны ...