Стратегическое планирование в системе стратегического управления
Банковский маркетиг / Стратегическое планирование в банковской деятельности / Стратегическое планирование в системе стратегического управления
Страница 2

Питер Дойль в своей книге «Маркетинг-менеджмент и стратегии» пишет, что «стратегический менеджмент, характеризуется двумя важными особенностями. Во-первых, стратегический менеджмент призван сфокусировать внимание компании на рыночных возможностях, его основная задача — поиск путей их реализации посредством использования «стратегических окон», или, другими словами, сменах парадигм. Во-вторых, он признает и учитывает тот факт, что многие рыночные изменения и, соответственно, реакция компании выходят за рамки нормального цикла планирования» [27].

А.А. Томпсон и А. Дж. Стрикленд считают, что стратегическое управление — это непрерывный процесс выполнения пяти задач:

— определение вида коммерческой деятельности и формирование стратегических направлений ее развития - т.е. необходимо обозначить цели и долгосрочные перспективы развития;

— превращение общих целей в конкретные направления работы;

— умелая реализация выбранного плана для достижения желаемых показателей;

— эффективная реализация выбранной стратегии;

— оценка проделанной работы, анализ ситуации на рынке, внесение корректив в долгосрочные основные направления деятельности, в цели, в стратегию или в ее осуществление в свете приобретенного опыта, изменившихся условий, новых идей или новых возможностей [67].

Существует еще ряд определений стратегического управления, указывающих на те или иные аспекты, отличающие его от «обычного» управления.

Предлагаемые подходы к стратегическому управлению не противоречат, а дополняют друг друга, основаны на мировом опыте и доказали свою эффективность на примерах сотен компаний. Добавить или изменить что-либо в определении стратегического управления было бы с нашей стороны некорректно. Однако в отношении казахстанской предпринимательской практики можно отметить несколько нюансов. Во-первых, эволюция стратегического управления в отечественной экономике значительно отличается от мировой. Это значит, что, пройдя этап долгосрочного планирования советского периода, казахстанские организации после некоторого периода отсутствия вообще какого-либо планирования только начинают использовать современные методах и технологии стратегического планирования и управления. Поэтому в определении стратегического управления необходимо отметить параллельное развитие стратегического планирования.

Во-вторых, казахстанский менеджмент еще не достиг того высокого уровня профессионализма, чтобы рассчитывать полностью на творческие и интуитивные возможности руководства компаний, что исключает из определения стратегического управления понятия творчества и интуиции.

В-третьих, основные проблемы, с которыми сталкиваются казахстанские предприятия, связаны в большей степени с политическими и законодательными вопросами, и проблема выживаемости больше ассоциируется не с конкурентной борьбой, а с влиянием внешней среды.

Таким образом, с учетом особенностей отечественной экономики можно дать следующее определение стратегического управления: стратегическое управление — высокопрофессиональная управленческая деятельность со своей собственной структурной специализацией, направленная на выживание в неопределенной внешней среде, обязательно включающая стратегическое планирование как строго заданный процесс и строго определенную подсистему [5].

Страницы: 1 2 3 4

Смотрите также

Маркетинг как философия современного малого бизнеса
♦ Содержание сферы малого бизнеса ♦ Классификация услуг сферы малого бизнеса в условиях сервисной экономики ♦ Концепции, принципы и функции маркетинга ♦ Вопросы и задания & ...

Автоматизация торговых и складских операций
В настоящее время уровень технического развития персональных компьютеров позволяет использовать их как в быту, так и на производстве. Современное программное обеспечение по вводу, обработке ...

Формы активного продвижения товаров (услуг)
♦ Реклама как инструмент эффективного участия В целевом сегменте ♦ Паблик рилейшнз и имидж малой организации ♦ Стимулирование сбыта - резерв продвижения товара ♦ Выставочно-я ...