Стратегическое планирование в системе стратегического управления
Банковский маркетиг / Стратегическое планирование в банковской деятельности / Стратегическое планирование в системе стратегического управления
Страница 2

Питер Дойль в своей книге «Маркетинг-менеджмент и стратегии» пишет, что «стратегический менеджмент, характеризуется двумя важными особенностями. Во-первых, стратегический менеджмент призван сфокусировать внимание компании на рыночных возможностях, его основная задача — поиск путей их реализации посредством использования «стратегических окон», или, другими словами, сменах парадигм. Во-вторых, он признает и учитывает тот факт, что многие рыночные изменения и, соответственно, реакция компании выходят за рамки нормального цикла планирования» [27].

А.А. Томпсон и А. Дж. Стрикленд считают, что стратегическое управление — это непрерывный процесс выполнения пяти задач:

— определение вида коммерческой деятельности и формирование стратегических направлений ее развития - т.е. необходимо обозначить цели и долгосрочные перспективы развития;

— превращение общих целей в конкретные направления работы;

— умелая реализация выбранного плана для достижения желаемых показателей;

— эффективная реализация выбранной стратегии;

— оценка проделанной работы, анализ ситуации на рынке, внесение корректив в долгосрочные основные направления деятельности, в цели, в стратегию или в ее осуществление в свете приобретенного опыта, изменившихся условий, новых идей или новых возможностей [67].

Существует еще ряд определений стратегического управления, указывающих на те или иные аспекты, отличающие его от «обычного» управления.

Предлагаемые подходы к стратегическому управлению не противоречат, а дополняют друг друга, основаны на мировом опыте и доказали свою эффективность на примерах сотен компаний. Добавить или изменить что-либо в определении стратегического управления было бы с нашей стороны некорректно. Однако в отношении казахстанской предпринимательской практики можно отметить несколько нюансов. Во-первых, эволюция стратегического управления в отечественной экономике значительно отличается от мировой. Это значит, что, пройдя этап долгосрочного планирования советского периода, казахстанские организации после некоторого периода отсутствия вообще какого-либо планирования только начинают использовать современные методах и технологии стратегического планирования и управления. Поэтому в определении стратегического управления необходимо отметить параллельное развитие стратегического планирования.

Во-вторых, казахстанский менеджмент еще не достиг того высокого уровня профессионализма, чтобы рассчитывать полностью на творческие и интуитивные возможности руководства компаний, что исключает из определения стратегического управления понятия творчества и интуиции.

В-третьих, основные проблемы, с которыми сталкиваются казахстанские предприятия, связаны в большей степени с политическими и законодательными вопросами, и проблема выживаемости больше ассоциируется не с конкурентной борьбой, а с влиянием внешней среды.

Таким образом, с учетом особенностей отечественной экономики можно дать следующее определение стратегического управления: стратегическое управление — высокопрофессиональная управленческая деятельность со своей собственной структурной специализацией, направленная на выживание в неопределенной внешней среде, обязательно включающая стратегическое планирование как строго заданный процесс и строго определенную подсистему [5].

Страницы: 1 2 3 4

Смотрите также

Заключение.
В результате проделанной работы спроектирована и реализована автоматизированная система, поддерживающая работу склада. Эта система позволяет упростить ведение складских операций, учета товаров н ...

Формирование сбытовой политики
Формирование сбытовой политики основано на использовании элемента комплекса маркетинга «доведение продукта до потребителя», характеризующего деятельность организации, направленную на то, чтобы сде ...

Организация маркетинга
Организация маркетинговой деятельности, или маркетинга, включает в свой состав: построение (совершенствование) организационной структуры управления маркетингом; подбор специалистов по маркетингу ( ...