Анализ и принципы сегментации клиентской базы
Банковский маркетиг / Управление взаимоотношениями с клиентами / Анализ и принципы сегментации клиентской базы
Страница 6

При выборе сегментов рынка руководство банка учитывает свои цели, сильные стороны, величину рынка и степень его однородности, наличие ресурсов, уровень конкуренции, возможность внедрения новых услуг. Отбор целевых сегментов обусловливает позиционирование банковских услуг, которое предполагает определение места данной банковской продукции на рынке среди аналогичных услуг с точки зрения потенциального клиента. Для этой цели маркетинговый отдел банка оценивает положение конкурентов на рынке и определяет направления своей деятельности (предложить новые услуги или выбрать традиционные направления деятельности при наличии конкурентов в данных сегментах).

В целом сегментация и разносторонний анализ клиентов банка являются основой для принятия ряда управленческих решений:

— в области стратегии: определяются реальные позиции банка на рынке; выделяются приоритетные сегменты клиентов, которые учитываются при разработке стратегии развития банка;

— в области рекламы: определяется профиль клиентов для последующего адресного продвижения услуг на рынок; определяются наиболее перспективные средства размещения рекламы; оценивается эффективность рекламной деятельности;

— в области ценообразования: разрабатывается гибкая система оплаты услуг и устанавливаются разные условия обслуживания для разных клиентов (сегментов) с целью снижения издержек банка;

— в области товарной политики: предлагаются новые видах услуг для конкретных выделенных сегментов клиентов (адресность услуг), по предложениям клиентов совершенствуются существующие услуги;

— в области обслуживания: определяются меры стимулирования персонала, уточняется стандарт обслуживания.

Кроме того, исследования клиентов позволяют выявить проблемы, требующие дальнейших исследований и принятия решений.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 

Смотрите также

Мери Паркер Фоллетт
Среди первых ученых, обратившихся к проблемам поведения человека, была американский социолог Мери Паркер Фоллетт (1868—1933). Мэри Паркер Фоллетт родилась в Квинси, Бостон, в 1868 г. Закончив ...


Программа маркетинга: * Повысить цены *Сократить (прекратить) рекламу товара *Продать зарубежным фирмам лицензию на право производства под нашей маркой Избыточный спрос Рис ...

Оценка эффективности маркетинга в сфере малого бизнеса
♦ Принципы эффективности управления маркетингом ♦ Показатели качества маркетинга ♦ Контроль в маркетинге ♦ Вопросы и задания ♦ Ситуационные и практические задачи b ...