Анализ и принципы сегментации клиентской базыБанковский маркетиг / Управление взаимоотношениями с клиентами / Анализ и принципы сегментации клиентской базыСтраница 6
При выборе сегментов рынка руководство банка учитывает свои цели, сильные стороны, величину рынка и степень его однородности, наличие ресурсов, уровень конкуренции, возможность внедрения новых услуг. Отбор целевых сегментов обусловливает позиционирование банковских услуг, которое предполагает определение места данной банковской продукции на рынке среди аналогичных услуг с точки зрения потенциального клиента. Для этой цели маркетинговый отдел банка оценивает положение конкурентов на рынке и определяет направления своей деятельности (предложить новые услуги или выбрать традиционные направления деятельности при наличии конкурентов в данных сегментах).
В целом сегментация и разносторонний анализ клиентов банка являются основой для принятия ряда управленческих решений:
— в области стратегии: определяются реальные позиции банка на рынке; выделяются приоритетные сегменты клиентов, которые учитываются при разработке стратегии развития банка;
— в области рекламы: определяется профиль клиентов для последующего адресного продвижения услуг на рынок; определяются наиболее перспективные средства размещения рекламы; оценивается эффективность рекламной деятельности;
— в области ценообразования: разрабатывается гибкая система оплаты услуг и устанавливаются разные условия обслуживания для разных клиентов (сегментов) с целью снижения издержек банка;
— в области товарной политики: предлагаются новые видах услуг для конкретных выделенных сегментов клиентов (адресность услуг), по предложениям клиентов совершенствуются существующие услуги;
— в области обслуживания: определяются меры стимулирования персонала, уточняется стандарт обслуживания.
Кроме того, исследования клиентов позволяют выявить проблемы, требующие дальнейших исследований и принятия решений.
Смотрите также
Паника при катастрофе
В брошюре, изданной министерством внутренних дел ФРГ, под названием «Медицинские аспекты катастроф» приводятся некоторые данные об условиях, которые благо-приятны для развития такого фен ...
Организация маркетинга
Организация маркетинговой деятельности, или маркетинга, включает в свой состав:
построение (совершенствование) организационной структуры управления маркетингом;
подбор специалистов по маркетингу ( ...
Формирование сбытовой политики
Формирование сбытовой политики основано на использовании элемента комплекса маркетинга
«доведение продукта до потребителя», характеризующего деятельность организации,
направленную на то, чтобы сде ...