Пути повышения эффективности маркетингаОбщая теория маркетинга / Эффективность маркетинга / Пути повышения эффективности маркетингаСтраница 1
Пути повышения эффективности маркетинга многообразны. При выборе тех или иных направлений преобразований определяют их влияние на выполнение целевых программ, экономичность, оперативность и надежность системы маркетинга и повышение ее конкурентоспособности, устойчивое позиционирование предприятия и его товаров (услуг) на рынке, положение предприятия в конкретной среде и т.д.
Обобщение передового опыта, мнения российских и зарубежных ученых позволяют сформулировать основные направления повышения эффективности маркетинга. Была проведена работа по анкетированию специалистов и руководителей многих предприятий. Пути повышения эффективности маркетинга оценивались по 10-балльной шкале (табл. 24.8).
Таблица 24.8
Оценка направлений и путей повышения эффективности маркетинга на предприятиях (баллы)
Пути повышения эффективности |
Руководители |
Заместители руководителя по коммерции |
Главные специалисты |
Маркетологи | |||
отрасли |
цехов и отделений |
бригад | |||||
Совершенствование организационного механизма Уровень подготовленности: руководителя маркетологов Рационачизация функциональной организации Улучшения в следующих областях: исследования рынка сбыт продукции ФОСАС управление маркетингом Реализация человеческого фактора Механизация и компьютеризация Использование научной технологии процесса маркетинга Совершенстование коммерции и конкурентной борьбы Рационализация информационного обеспечения |
7,9
9,3 9,4
8,6
8,4 8,1 9,1 8,8 9,2 7,6
7,9
8,1
7,6 |
6,8
9,2 9,1
7,8
6,9 7,6 6,2 7,2 8,3 5,3
5,4
7,2
5,1 |
6,0
9,1 9,1
7,1
6,1 6,9 5,8 6,7 7,3 5,1
4,8
6,8
4,8 |
7,1
9,3 9,3
8,1
8,0 7,8 6,9 8,9 8,1 6,3
6,2
7,8
6,7 |
7,0
9,3 9,1
8,2
7,2 7,1 7,1 7,8 7,6 6,1
5,9
7,3
6,4 |
7,8
9,4 9,6
9,1
8,9 7,7 9,2 9,1 9,3 7,7
8,2
8,9
7,9 |
Руководители предприятий, их заместители по коммерческим вопросам и маркетологи среди основных направлений повышения качества и эффективности маркетинга выделили: совершенствование организационного механизма (7,1–7,9 балла), рационализацию функциональной маркетинговой организации (9,1– 9,4), реализацию человеческого фактора как в сфере маркетинговой деятельности, так и во взаимоотношениях потребитель – производитель (8,1–9,3 балла). В силу недостаточной подготовленности другие респонденты невысокие оценки дали таким направлениям, как использование в работе научной технологии процесса маркетинга (5,9–8,2балла), механизация и компьютеризация маркетинговой деятельности (5,3–7,7 балла), исследование рынка (6,1–8,9 балла). Следует отметить, что по названным факторам самые высокие оценки были выставлены маркетологами, которые более глубоко знают сущность данных проблем.
Смотрите также
Формы активного продвижения товаров (услуг)
♦ Реклама как инструмент эффективного участия В целевом сегменте ♦ Паблик рилейшнз
и имидж малой организации ♦ Стимулирование сбыта - резерв продвижения товара ♦ Выставочно-я ...
На оперативном просторе
На первом этапе планирования вы поставили цели по периодам. Достаточно часто
маркетинговое планирование начинается именно с этого момента. Ведь стратегический
план, который можно прочитать, есть д ...
Маркетинг как философия современного малого бизнеса
♦ Содержание сферы малого бизнеса ♦ Классификация услуг сферы малого бизнеса
в условиях сервисной экономики ♦ Концепции, принципы и функции маркетинга ♦ Вопросы
и задания & ...