Пути повышения эффективности маркетинга
Общая теория маркетинга / Эффективность маркетинга / Пути повышения эффективности маркетинга
Страница 4

VII

.

Совершенствование управления маркетингом

– создание системы управления маркетингом, научное обоснование ее подсистем (функциональных и обеспечивающих) и организация рационального их функционирования.

Другие пути совершенствования и повышения эффективности маркетинга можно определить на основе дерева целей. Однако не вызывает сомнений тот факт, что все направления совершенствования маркетинга должны реализовываться системно, комплексно.

Маркетинг может выполнять свою роль при условии, если создана, отлажена на предприятии и эффективно функционирует система маркетинга. Для ее создания целесообразно организовать временный творческий коллектив, в который наряду со специалистами предприятия желательно включить ученых. Коллектив проектирует, организует и отлаживает функционирование системы. Вначале проводится анализ состава кадров. Затем разрабатываются функции, определяются функциональное разделение и регламентация их в маркетинговой матрице. После создания функциональных и обеспечивающих подсистем проводятся организация и отладка функционирования системы, которая была бы восприимчивой и адаптивной к рыночным отношениям (конъюнктуре, коммерции, конкуренции и т.п.), выполняла целевые программы и работала оптимально.

Вопросы для повторения

1. Какие показатели характеризуют эффективность системы маркетинга?

2. Перечислите типы маркетинговых проблем.

3. Как провести расчет уровней плановости и управляемости возникновения маркетинговых ситуаций?

4. Проведите расчет коэффициента несоответствия вырабатываемых решений нормативному количеству.

5. Как рассчитывается уровень оперативности принятия управленческого маркетингового решения?

6. На чем основана методика определения эффективности системы маркетинга?

7. В чем суть метода расстановки приоритетов?

8. В чем заключаются преимущества метода расстановки приоритетов?

9. Перечислите пути повышения эффективности маркетинга и дайте их краткую характеристику.

Страницы: 1 2 3 4 

Смотрите также

Организация маркетинга
Организация маркетинговой деятельности, или маркетинга, включает в свой состав: построение (совершенствование) организационной структуры управления маркетингом; подбор специалистов по маркетингу ( ...

Сущность аудита
Аудит имеет уже достаточно большую историю. Первые независимые аудиторы появились еще в XIX в. в акционерных компаниях Европы. Слово «аудит» в разных переводах означает «он слышит& ...

Процесс маркетинговых исследований
Процесс маркетинговых исследований включает следующие этапы и процедуры: I. Определение проблемы и целей исследования. I.1. Определение потребности в проведении маркетинговых исследований. I.2. О ...