Методика оценки влияния маркетинга на прибыль
предприятияОбщая теория маркетинга / Эффективность маркетинга / Методика оценки влияния маркетинга на прибыль
предприятияСтраница 4
В основу разработки методики для предприятий была положена балльная оценка комплекса маркетинга.
Обработка данных (табл. 24.4) производилась на персональном компьютере по специально разработанным программам.
Таблица 24.4
Исходные данные для экономико-статистического анализа
Предприя тия |
Результа-тивный признак – прибыль, тыс. руб., Y |
Факторные признаки | ||||
валовая продукция, Y
тыс. руб. |
стоимость основных фондов, Y тыс. руб. |
численность работников, человек |
коэффициент специализации единицы |
коэффициент комплекса маркетинга, единицы | ||
X 1 |
Х 2 |
Х 3 |
X 4 |
Х 5 | ||
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 |
112,5 113,7 193,2 125 173,4 81,4 106,4 72,6 110,7 146,3 112,9 105,9 134,5 91,4 98,4 107,6 102,3 |
1404,5 1709,8 1808,7 1437,1 1496,1 1034,3 1335.0 1256,1 1581,4 1826,5 1697,7 1294,6 1174,7 1180,9 1319,0 1460,0 1478,3 |
345,9 431,9 886,2 484,2 724,6 200,7 317,6 156,1 364,3 554,2 387,7 302,5 483,9 220,1 243,6 347,3 313,5 |
170 225 238 181 177 179 162 159 255 275 251 154 215 165 156 202 186 |
0,313 0,285 0,398 0,322 0,367 0,206 0,314 0,187 0,319 0,338 0,219 0,214 0,324 0,217 0,207 0,316 0,211 |
0,061 0,067 0,089 0,076 0,085 0,039 0,049 0,038 0,054 0,083 0,064 0,044 0,075 0,039 0,040 0,053 0,044 |
На основе факторов с наиболее существенными значениями коэффициентов корреляции были построены регрессионные функции следующего вида:
где Прасч. – прибыль.
Данные факторного анализа работы обследованных предприятий представлены в табл. 24.5, параметры полученных уравнений регрессии – в табл. 24.6
Таблица 24.5
Факторный анализ функционирования обследованных хозяйств
Факторы |
Корреляционная матрица признаков | ||||||||||
Y |
Х 1 |
Х 2 |
Х 3 |
X 4 |
Х 5 | ||||||
X1 |
1,000000 |
0,612359 |
0,990153 |
0,458795 |
0,842008 |
0,911056 | |||||
X2 |
|
1,000000 |
0,649343 |
0,754246 |
0,519371 |
0,653003 | |||||
X3 |
|
|
1,000000 |
0,494956 |
0,840411 |
0,925908 | |||||
Х4 |
|
|
|
1,000000 |
0,447589 |
0,586315 | |||||
Х5 |
|
|
|
|
1,000000 |
0,843121 | |||||
Х6 |
|
|
|
|
|
1,000000 | |||||
Вектор средних значений признаков | |||||||||||
Y |
Х1 |
Х2 |
Х3 |
Х4 |
Х5 | ||||||
116,99 |
1440,86 |
397,90 |
197,06 |
0,28 |
0,06 | ||||||
Смотрите также
Заключение
Таким образом, на основе полученной информации
можно сказать, что имея набор возможных («хороших») областей активности,
рын-ков, сегментов, фирме необходимо выбрать те из них, на которые она «будет
...
Дополнительные истины и идеи
Гарантия качества - это
способность «превзойти ожидания» покупателя. Поэтому следующие истины даны
сверх того, что было обещано на обложке книги. ...
Активные методы подачи информации
Public
relations представляет собой
многогранную деятельность, которая объединяет множество направлений, приёмов и
инструментов. Это и наука, имеющая свои непреложные законы, методол ...