Методика оценки влияния маркетинга на прибыль предприятия
Общая теория маркетинга / Эффективность маркетинга / Методика оценки влияния маркетинга на прибыль предприятия
Страница 5

Таблица 24.6

Параметры уравнений регрессии

Параметры

Факторы, используемые при анализе

X1, X2, X4, X5

Х1, Х2, X5

Х2, X4, Х5

Х2, Х5

Х1, Х5

1

2

3

4

5

6

Свободный член A0

Коэффициенты:

58,70102

61,33095

51,75845

54,42323

19,99252

A1

А2

А3

А4

А5

Коэффициент корреляции R

Коэффициент детерминации R2

Коэффициент Дарбина-Уотсона Kdw

-0,006350

0,167297

-

17,84051

-70,094

0,99115

0,98239

3,24187

-0,006811

0,170094

-

-

-37,56663

0,99096

0,98200

2,84022

-

0,164276

-

21,98453

-106,8845

0,99054

0,98116

3,00568

-

0,167507

-

-

-69,46203

0,99024

0,98057

2,89421

0,004133

-

-

-

1547,695

0,91135

0,830565

2,017377

Для проверки автокорреляции использован критерий Дарбина–Уотсона. Если автокорреляция отсутствует, то его значение будет равно 2, а если имеет место полная автокорреляция, то он будет равен 0 или 4. Его величина определяет корректность найденного уравнения регрессии.

Результаты расчетов, представленные в табл. 24.6., показали, что оптимальная величина коэффициента Дарбина– Уотсона составила 2,017377; в случае использования двухфакторной модели Прасч = f (Х1, Х5), что говорит о почти полном отсутствии автокорреляции, а следовательно, о корректности найденного уравнения регрессии.

Уравнение регрессии в нашем случае примет вид:

Коэффициент детерминации, представляющий собой квадрат коэффициента корреляции и показывающий долю объясненной вариации во всей динамике изменений, составил 0,830565. Его значение говорит о том, что в представленном выше регрессионном уравнении величины прибыли предприятий учтено 83,06% факторов, влияющих на нее.

О количественном влиянии рассмотренных выше факторов на величину прибыли говорят коэффициенты уравнения регрессии. Они показывают, на сколько тысяч рублей изменяется ее величина при изменении факторного признака на одну единицу. Как видим, увеличение коэффициента комплекса маркетинга на 0,001 единицы дает прирост прибыли 1,55 тыс. руб. Это говорит о том, что в совершенствовании маркетинговой деятельности кроется огромный потенциал улучшения экономических показателей предприятий. По найденному уравнению регрессии были определены расчетные значения прибыли (табл. 24.7).

Таблица 24.7

Анализ эффективности функционирования обследованных хозяйств

Хозяйство

Прибыль

, тыс. руб.

Отклонения

(Пфакт – Прасч)

Коэффициент эффектиd

ности

Кэф

фактическая

(Пфакт)

расчетная

(Прасч)

абсолютные

, тыс. руб.

относительные

, %

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

112,5

113,7

193,2

125,6

173,4

81,4

106,4

72,6

110,7

146,3

112,9

105,9

134,5

91,4

98,4

107,6

102,3

120,21

130,75

165,21

143,56

157,73

84,63

101,35

84,00

10,10

156,00

126,06

93,44

140,92

85,23

87,35

108,05

94,20

-7,71

-17,05

27,99

-17,96

15,67

-3,23

5,05

-11,40

0,60

-9,70

-13,16

12,46

-6,42

6,17

11,05

-0,45

8,10

-6,85

-15,00

14,49

-14,30

9,04

-3(6

4,75

-15,70

0,54

-6,63

-11,66

11,76

-4,78

6,75

11,23

-0,42

7,92

0,936

0,870

1,169

0,875

1,099

0,962

1,050

0,864

1,005

0,938

0,896

1,133

0,954

1,072

1,126

0,996

1,086

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Смотрите также

Оценка эффективности маркетинга в сфере малого бизнеса
♦ Принципы эффективности управления маркетингом ♦ Показатели качества маркетинга ♦ Контроль в маркетинге ♦ Вопросы и задания ♦ Ситуационные и практические задачи b ...

На оперативном просторе
На первом этапе планирования вы поставили цели по периодам. Достаточно часто маркетинговое планирование начинается именно с этого момента. Ведь стратегический план, который можно прочитать, есть д ...

Управление маркетингом организации малого бизнеса
♦ Концептуальная модель управления маркетингом малого бизнеса ♦ Принятие управленческих маркетинговых решений (УМР) ♦ Построение службы маркетинга в сфере малого бизнеса ♦ ...