Методика оценки влияния маркетинга на прибыль
предприятияОбщая теория маркетинга / Эффективность маркетинга / Методика оценки влияния маркетинга на прибыль
предприятияСтраница 2
где 0 < у < 1;
у – любое рациональное число в заданном интервале.
На основе анализа имеющейся информации или с помощью экспертной оценки задаются пределы изменения степени выраженности данного признака в оцениваемых объектах, которые фиксируются в виде отношения крайних членов ранжированного ряда:
где Хi max – объект с максимальной оценкой критерия (признака);
Xi min – объект с минимальной оценкой критерия.
По найденному отношению Кр подбирались соответствующие коэффициенты Аij.
Далее строится квадратная матрица на основе системы парных сравнений и с использованием подобранных коэффициентов Аij. Расчет значений приоритетов объектов Pi (k) производится итеративным методом при использовании формулы:
где к = 1, 2, 3 и т.д.;
, – сумма компонентов вектора Аp (к – 1);
Pi(k) – нормированная итерированная сила к-го порядка.
Рассчитывается фактический коэффициент отношения Kф и сравнивается с расчетным Кр. При согласованности коэффициентов задача считается решенной. В противном случае производят корректировку коэффициентов Аij и расчет повторяют.
Наиболее сложный и ответственный момент при решении настоящей задачи – оценка пределов изменения данного критерия (признака) в рассматриваемых объектах (определение Кр). Когда возможно оценить соотношение конкретных объектов по данному признаку, ряд объектов необходимо ранжировать для определения его крайних членов. Для этого применяют метод расстановки приоритетов с произвольными коэффициентами Аij. Поскольку при решении задачи это единственная непосредственная количественная оценка, ее определение должно быть сделано особенно тщательно.
По найденному коэффициенту Кр определяют нужные коэффициенты Аij.
где Кр – расчетный коэффициент отношения крайних членов ранжированного ряда;
т – число оцениваемых объектов.
В нашем случае нетранзитивности системы парных сравнений и наличия в ней отношений равенства процедура поиска значений была следующая: по формуле определялось уп (предварительное значение у) и решалась задача о расстановке приоритетов; по полученным значениям приоритетов объекты ранжировались; устанавливалось предварительное фактическое соотношение приоритетов Kф.п крайних членов ранжированного ряда, полученного с использованием уп.; определялось окончательное значение у корректировкой предварительного значения уп с помощью коэффициента Z:
В общем виде формулу для определения у можно представить в следующем виде:
В связи с вышесказанным можно выделить еще два существенных преимущества предлагаемого метода: упрощается процедура высказывания суждений экспертами, так как не требуется непосредственной количественной оценки отношений между объектами; можно использовать нетранзитивную исходную информацию.
Предлагаемую методику определения эффективности маркетинговой деятельности рассмотрим на примере 17 наиболее типичных предприятий, имеющих средние размеры и показатели хозяйственной деятельности.
При определении коэффициентов комплекса маркетинга по данным предприятиям учитывались следующие факторы, выявленные в результате анкетного опроса как наиболее значимые:
1. Инновационная деятельность предприятия.
2. Планирование ассортимента производимой продукции.
3. Формирование ценовой политики.
4. Реклама.
5. Взаимоотношения с общественностью.
6. Системы сбыта.
7. Система стимулирования работников.
Смотрите также
Процесс маркетинговых исследований
Процесс маркетинговых исследований включает следующие этапы и процедуры:
I. Определение проблемы и целей исследования.
I.1. Определение потребности в проведении маркетинговых исследований.
I.2. О ...
Мери Паркер Фоллетт
Среди первых ученых, обратившихся к проблемам поведения человека, была американский социолог Мери Паркер Фоллетт (1868—1933).
Мэри Паркер Фоллетт родилась в Квинси, Бостон, в 1868 г. Закончив ...
Специфика маркетинговых технологий в отраслях сферы малого бизнеса
♦ Маркетинг В сфере товарного обращения ♦ Маркетинг в строительстве
♦ Концепции маркетинга услуг. Маркетинговые стратегии в сфере услуг
♦ Аутсорсинг сетевой кооперации ♦ ...