Дифференциация массовой аудитории
Страница 2

Рассмотрим и другие признаки сегментирования массовой аудитории. На формирование нравственно-экологических ценностей оказывает влияние место проживания (сельский житель или городской), немаловажное значение имеет и социальный статус человека, так как относительно устойчивое эмоциональное состояние отдельных социальных групп заметно воздействует на их поведение, формирует общественное настроение, в основе которого лежит степень удовлетворения тех или иных потребностей. Наиболее сильное воздействие на общественное настроение оказывают ситуации и события, в которых затрагиваются основы существования человека – его жизни и жизни его и близких ему людей, его здоровья, семейного благополучия, взаимоотношений с обществом, его биологических и социальных потребностей. Он и зачастую стимулируют неадекватное поведение людей.

Дифференцируя общественность по психологическому фактору, необходимо рассмотреть феномен социального стереотипа, который включает в себя знания и отношения людей, причем чаще всего эмоционально окрашенные. В основе социального стереотипа лежат различные предубеждения, сформировавшиеся без достаточной информации, усвоенные без критического осмысления. По мнению американского публициста У. Липмана, человек замечает в окружающем мире только то, что уже сформулировано его культурой, привычками, установками, пропагандистским ярлыками. Стереотипы помогают человеку сравнительно быстро упорядочить окружающую социальную действительность, позволяют относительно свободно ориентироваться в окружающем мире, создавая удобную псевдодействительность. Человек, управляемый социальными стереотипами, обычно не обсуждает с самим собой свои намерения, не вступает в область внутренней коммуникации, и его поведение можно отнести к малоосознанному, даже к бессознательному.

После того как массовая аудитория разбита по сегментам, из них выбирается один или несколько, чтобы определить целевую аудиторию. Более детальную дифференциацию целевой аудитории для выявления индивидуальных потребностей, интересов, стимулов индивидуумов проводят в ходе социологического опроса. Тем самым вычленяют адресную группу для более целенаправленной коммуникации. Потребности адресной группы четко очерчивают ее границы, показывают ее отличие от других малых групп.

В результате анализа социологического опроса определяется отношение адресных групп к экологическим проблемам. Оно может быть положительным, отрицательным или нейтральным. В зависимости от этого акции паблик рилейшнз будут направлены: в первом случае – на усиление существующего общественного мнения, во втором – на побуждение людей изменить свое мнение относительно экологических проблем, в третьем – на формирование ценностных ориентации и нравственных установок в отношениях с окружающей природной средой. И чем точнее будет проведена дифференциация аудитории, чем конкретнее, индивидуальнее определены характеристики групп, тем более успешным будут результаты коммуникации.

Определившись с адресными и целевыми аудиториями, изучив проблемы, стоящие перед организацией, и обозначив цели коммуникации, можно переходить к разработке путей и способов достижения коммуникационных целей, которые найдут свое отражение в составлении плана коммуникационных акций. Однако успешно решать эти задачи организация не сможет, если в ее составе нет службы PR.

Страницы: 1 2 

Смотрите также

Заключение
Таким образом, на основе полученной информации можно сказать, что имея набор возможных («хороших») областей активности, рын-ков, сегментов, фирме необходимо выбрать те из них, на которые она «будет ...

Мери Паркер Фоллетт
Среди первых ученых, обратившихся к проблемам поведения человека, была американский социолог Мери Паркер Фоллетт (1868—1933). Мэри Паркер Фоллетт родилась в Квинси, Бостон, в 1868 г. Закончив ...

Дополнительные истины и идеи
Гарантия качества - это способность «превзойти ожидания» покупателя. Поэтому следующие истины даны сверх того, что было обещано на обложке книги. ...