Дифференциация массовой аудитории
Страница 1

Общество в целом

рассматривается как массовая аудитория.

Для менеджера PR работа с ней малоэффективна – это все равно, что стрелять из пушки по воробьям. Массовая аудитория не представляет какого-либо целостного образования, носит неорганизованный характер, не имеет закрытых границ и может меняться при любых изменениях ситуации.

В отличие от нее специализированная аудитория – это конкретное устойчивое множество индивидов, объединенных на какое-то время единой целью. Именно поэтому объектом внимания менеджера, его стихией является специализированная аудитория. И от правильного структурирования ее применительно к конкретной ситуации будет зависеть успех коммуникационной политики организации. Так, при внедрении экологической программы «Возрождение Волги» менеджеру PR, обеспечивающему взаимопонимание организаторов программы и общественности, необходимо было прицельно выделить из общей массы те группы, чьи интересы будут удовлетворены в ходе программы, чьи ущемлены напрямую, чьи задеты косвенно.

Каждая из групп требует своей коммуникационной стратегии, своих методов информирования, своих форм общения. Кроме различно настроенных групп населения (от активного неприятия до активного сотрудничества), аудитория менеджера включает в себя и органы власти с амбициозным чиновничьим аппаратом, и осторожных инвесторов.

Для реализации коммуникационных целей в плане экологического воспитания и образования необходимо сегментировать аудиторию

по следующим факторам:

- демографическому (учитываются в первую очередь возраст и место жительства);

- социальному (в основном это положение в обществе, род занятий, образование);

- психологическому (особое внимание уделяется образу мышления, социальному стереотипу).

Дифференциация общества по возрастному признаку очень важна в плане экологического воспитания и образования: в детском и подростковом возрасте идет становление личности, именно тогда зарождаются нравственные, культурные и духовные ценности, которые человек пронесет через всю жизнь, а в зрелом возрасте индивид – это уже сформировавшаяся личность со своими нравственными и ценностными установками.

В качестве примера прицельного структурирования можно привести результаты работы Комиссии Святого престола по социальным связям при Римской католической церкви, в ходе своей деятельности решающей задачи, сходные с теми, которые необходимо решить общественной экологической организации, а именно: формирование культурных и духовных ценностей.

Целенаправленно работая над расширением и укреплением своих социальных связей с различными аудиториями, Комиссия много внимания уделяет организации информационного воздействия на подрастающее поколение. В соответствии с законами коммуникации католические издательства ориентируют печатную продукцию на широкий круг возрастных групп, учитывая малейшую разницу в коммуникационных потребностях новых читателей.

Только во Франции католические издательства выпускают более десяти названий журналов, ориентированных на детей, подростков и молодежь следующих возрастов: 3–5, 5–8, 8–11, 11–13, 13–15, 15–18, 18–20 лет. Такое детальное дифференцирование, усиленное различными коммуникационными мероприятиями в режиме связи с общественностью, значительно увеличивает эффект отдельных журнальных публикаций, позволяя иметь «на выходе» относительно высокий уровень общения с аудиторией. Эффект такого «проникающего» общения, особенно в нежном возрасте, откладывается на всю оставшуюся жизнь, формируя важнейшие для будущего мировосприятия и поведения личности психологические установки.

Этот пример показывает, как надо вести целенаправленную коммуникативную политику с целью формирования у подростков экологического восприятия мира.

Страницы: 1 2

Смотрите также

Автоматизация торговых и складских операций
В настоящее время уровень технического развития персональных компьютеров позволяет использовать их как в быту, так и на производстве. Современное программное обеспечение по вводу, обработке ...

Управление маркетингом организации малого бизнеса
♦ Концептуальная модель управления маркетингом малого бизнеса ♦ Принятие управленческих маркетинговых решений (УМР) ♦ Построение службы маркетинга в сфере малого бизнеса ♦ ...

Истины и идеи Марионеточного маркетинга
Готовность соглашаться Если потребитель говорит «да», высока вероятность того, что он скажет «да» еще раз. Людям свойственно стремление к внутренней последовательности и постоянству. Согласившись ...