Анкета для оценки эффективности маркетинговой деятельности*
Основы маркетинга / Приложения / Приложение 9 / Анкета для оценки эффективности маркетинговой деятельности*
Страница 1

*PhilipKotler. Marketing Management. Analysis, Planning, Implementation and Control. Prentice Hall, 1991.

1.

Философия ориентации на потребителей

А. Признает ли компания важность ориентации своей деятельности

на удовлетворение определенных рынков?

Баллы

0 Руководство, прежде всего, старается продать текущие новые продукты любому, кто их купит.

1 Руководство ориентировано на обслуживание с равной эффективностью широкого диапазона потребностей и рынков.

2 Руководство ориентировано на обслуживание потребностей четко определенных рынков, выбранных исходя из долгосрочных целей компании по расширению своей деятельности и роста прибыли.

Б. Разрабатывает ли руководство различные предложения и маркетинговые планы для разных рыночных сегментов?

0 Нет.

1 В некоторой мере.

2 В значительной мере.

В. Имеет ли руководство полное системное представление о маркетинге (поставщики, каналы, конкуренты, потребители, окружающая среда) при планировании бизнеса?

0 Нет. Руководство концентрируется на продаже и обслуживании своих непосредственных потребителей.

1 В некоторой мере. Руководство уделяет достаточно внимания своим каналам, хотя объем его усилий направлен на продажу и обслуживание своих непосредственных потребителей.

2 Да. Руководство имеет полное системное представление о маркетинге, понимает, какие угрозы и возможности создаются для компании при изменении любой части системы.

2. Интегрированная организация маркетинга.

Г. Имеет ли место интеграция маркетинга и контроль главных функций маркетинга на верхнем уровне руководства ? \

0 Нет. Продажа и другие функции маркетинга на верхнем уровне руководства не интегрируются, в результате имеют место непродуктивные конфликты.

1 В некоторой мере. Имеют место формальная интеграция и контроль главных маркетинговых функций, что, однако, не отвечает требованиям координации и кооперации. Да. Главные маркетинговые функции интегрированы с высокой степенью эффективности.

Д. Взаимодействует ли управление маркетингом с управлением исследованиями, производством, снабжением, товародвижением и финансами?

0 Нет. Имеют место жалобы, что маркетинг предъявляет неразумные требования и затраты другим подразделениям.

1 В некоторой мере. Взаимодействия достаточно дружественные, хотя каждое подразделение преследует свои собственные интересы.

2 Да. Подразделения эффективно взаимодействуют и решают проблемы исходя из интересов компании в целом.

Е. Насколько хорошо организована система создания новых продуктов ?

0 Система плохо определена и плохо управляема.

1 Система формально существует, однако является достаточно примитивной.

2 Система хорошо структуризована и профессионально управляема.

3. Адекватность маркетинговой информации.

Ж. Когда было проведено последнее маркетинговое исследование потребителей, факторов, влияющих на выбор покупок, каналов?

0 Не знает совсем.

1 В некоторой мере.

2 Очень хорошо.

И. Какие усилия прилагаются для измерения по критерию стоимость – эффективность различных маркетинговых затрат ?

0 Никакие или малые.

1 Некоторые усилия.

2 Существенные усилия.

4. Стратегическая ориентация.

К. В какой мере используется формальное планирование маркетинга ?

0 Руководство формальное, планирование маркетинга совсем не используется или используется мало.

1 Руководство разрабатывает годовой план маркетинга.

Страницы: 1 2

Смотрите также

Маркетинговая среда и ее структура
♦ Макро- и микросреда маркетинга сферы малого бизнеса ♦ Инфраструктурное обеспечение сферы малого бизнеса ♦ Государственная поддержка малого предпринимательства ♦ Вопросы и ...

Процесс маркетинговых исследований
Процесс маркетинговых исследований включает следующие этапы и процедуры: I. Определение проблемы и целей исследования. I.1. Определение потребности в проведении маркетинговых исследований. I.2. О ...

Деловое общение как элемент коммуникации
Основные правила и элементы делового этикета. Этикет — нормы и обычаи, регулирующие культуру поведения человека в обществе. В это понятие входит совокупность правил, связанных с умением держать себ ...