Конкретная ситуация 14. Корпорация «ЛОТУС»
Страница 2

Операционные системы организуют и управляют работой компьютеров и периферийного оборудования и превращают компьютер в «думающий инструмент», они интегрированы в конфигурацию компьютера и не зависят от конкретных приложений в его использовании. В 1985 г. рынок операционнш систем оценивался в 250 млн. долл. ППП составляли весь остальной рынок, среди них такие программы для принятия решений, как:

· электронные таблицы;

· текстовые процессоры;

· базы данных.

Эти три сегмента рынка были практически равными по размеру и вместе составляли до 75% всего рынка ППП. Остальные 25% относились к таким приложениям, как, например, электронная почта.

Примерно 50% рынка ППП занимали семь компаний, лидирующей среди них была Lotus с объемом продаж в 1985 г. в 225 млн. долл., за ней следовали Ashton-Tate и Microsoft, каждая с объемом от 100 до 125 млн. долл. IBM – индустриальный лидер в производстве персональных ЭВМ с объемом продаж этой вычислительной техники от 6 до 7 млрд. долл. была младшим, но важным участником этого рынка: объем продаж этой компании в 1985 г. составил 75 млн. долл. Apple Computer, компания №2 в производстве персональных ЭВМ, предлагала значительно меньше программного обеспечения, чем IBM. Наконец, на рынке появились и другие важные участники, такие, как Software Publishing и MicroPro с объемом продаж примерно 40 млн. долл. каждый и агрессивным поведением на рынке.

В начале 1986 года новые испытания ожидали участников этой конкурентной борьбы, так как темп роста потребностей в микрокомпьютерах существенно снизился. Так, со 101% в 1982 г. этот темп упал до 50% в 1984 г. и до 22% в 1985 г. Это означало, что старый рынок был близок к насыщению и возникла необходимость открывать новые потенциальные рынки в этой индустрии.

В одной из статей в газете Boston Globe говорилось:

«Некоторые руководители программных компаний продолжают верить, что усовершенствования в технологии вернут процветание в этот бизнес. Они считают, что путь к успеху лежит в более производительных «чипах» и большей электронной памяти.

Другие начали меньше внимания уделять техническим аспектам их бизнеса и больше – разработке долгосрочной стратегии для улучшения своего положения на рынке. Это подразумевало более тесные связи с пользователями и лучшее понимание их нужд».

История компании

«Лотус» была основана в 1982 г. Митчем Капором, бывшим студентом-психологом, который как-то сказал: «Моим вкладом в области психологии был мой уход из нее». Капор написал ряд программ (VisiPlot и VisiTrend) графического и статистического сопровождения для наиболее популярной в то время версии электронной таблицы (electronic spreadshit) – VisiCalc. Когда фирма IBM объявила о своем намерении выйти на рынок с новым мощным компьютером с 16-байтным микропроцессором Intel 8088, Капор увидел возможность создать более функциональную и простую в употреблении электронную таблицу. Компания VisiCorp, продавец VisiCalc, к которой Капор обратился со своим предложением, отвергла его план. Тогда Капор решил создать свою компанию, которая бы воплотила его идею в жизнь. Он получил 1,2 млн. долл., продав права на использование VisiPlot и VisiTrend, и еще 1 млн. долл. в качестве рискового капитала. И в октябре 1982 г. «Лотус» объявила о создании программы 1-2-3 для компьютеров типа IBM – программы, которая обеспечивала электронные таблицы, базы данных и различные графические возможности.

Распространение программы 1-2-3 началось в январе 1983 г. и сопровождалось массированной рекламной кампанией, три месяца которой стоили 1 млн. долл., что значительно превышало суммы, используемые наиболее преуспевающими компаниями в этой области для таких же целей. Кроме того, «Лотус» начала осуществлять программу обучения персонала специализированных магазинов и выпустила большое количество вспомогательной литературы. К марту 1983 г. 1-2-3 возглавила список наиболее покупаемых программ, отняв пальму первенства у VisiCalc, принадлежавшую ей довольно длительное время.

В течение года 1-2-3 была адаптирована еще к некоторым типам компьютеров, близких, но не совместимых с IBM. Компания также работала над продуктами, расширяющими возможности 1-2-3.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Смотрите также


Программа маркетинга: * Повысить цены *Сократить (прекратить) рекламу товара *Продать зарубежным фирмам лицензию на право производства под нашей маркой Избыточный спрос Рис ...

На оперативном просторе
На первом этапе планирования вы поставили цели по периодам. Достаточно часто маркетинговое планирование начинается именно с этого момента. Ведь стратегический план, который можно прочитать, есть д ...

Управление маркетингом организации малого бизнеса
♦ Концептуальная модель управления маркетингом малого бизнеса ♦ Принятие управленческих маркетинговых решений (УМР) ♦ Построение службы маркетинга в сфере малого бизнеса ♦ ...