Конкретная ситуация 13. Лосьон «Аврора»
Страница 1

Джон Фэрчайлд нахмурился, опустив трубку телефона. Он только что закончил еще один разговор с Урсой Брунером, главным менеджером швейцарской дочерней компании «Продукты для женщин» (ПДЖ), по проблеме, которая стала очень острой за последние три года: как реагировать на параллельный импорт лосьона «Аврора» в Швейцарию. Фэрчайлд был главным менеджером отделения поставок за рубеж британской компании «Смит–Дебни Интернэшнл», которая находила рынки сбыта «Авроры» и другой женской косметики. Большая часть его работы была посвящена предоставлению информации и рекомендаций менеджерам дочерних компаний, которые входили в состав отделения.

Руководство ПДЖ заявило в своем отчете о резком снижении цен на лосьон «Аврора» – один из наиболее популярных и важных продуктов, продаваемых дочерней компанией, – осуществленным группой независимых дистрибьюторов, которые покупали продукцию «Авроры» в Англии и привозили ее сами в Швейцарию. Эта практика, которая получила название «параллельный импорт», или «черный импорт», в торговле оказывала давление на прибыль ПДЖ. Ситуация достигла той точки, что Урса Брунер попросил Джона Фэрчайлда вмешаться и порекомендовал стратегию противостояния сложившейся ситуации, включая существенное понижение продажной цены на «Аврору», если это необходимо.

Смит–Дебни Интернэшнл Лтд.

Материнской компанией для ПДЖ была компания «Смит–Дебни Интернэшнл Лтд.» (СДИ). В 1977 г. продажи СДИ составили 25,8 млн. фунтов стерлингов и прибыль от продаж была равна 2,6 млн. За последние 10 лет доходы по акциям увеличивались по 20% в год. Сэр Энтони Карбуртон, президент компании СДИ, понимал, что эти впечатляющие цифры явились результатом нескольких факторов, включая качество продукции компании, энергичность и способности коллектива управляющих, опережающих на шаг своих конкурентов на рынке.

С начальных стадий продаж их продукции – лосьона «Аврора» СДИ поставляла на рынки только продукцию высокого качества и подчеркивала этот факт в кампаниях, связанных с продвижением товара. Результатом явилась целая серия новой косметики СДИ под названием «Аврора» и несколько других известнейших марок, которые получили широкое признание и популярность среди потребителей.

Исключительная чувствительность к нуждам как дистрибьюторов, так и потребителей побудила дирекцию компании постоянно искать пути повышения конкурентоспособности их товаров и услуг. Они определили рынок, который обслуживают, как рынок, заботящийся о женской красоте, и достигли широкого выпуска товаров, дополняющих друг друга и обеспечивающих эффективную работу отдела по продажам и маркетингового отдела. Они быстро поняли, что способность снабжать торговлю была критической и приобрели репутацию компании, которая всегда имеет в запасе продукцию для текущей моды, таким образом принося значительную выгоду дистрибьюторам. Компания использовала активную рекламную кампанию на телевидении, а также демонстрировала товары в местах их продажи, обеспечивая для потребителей выбор товаров, в которых они нуждаются.

Цели компании на следующие три года заключались в увеличении продаж и доходов по акциям на 20% в год и в сохранении отношения прибыли к объему продаж (до выплаты налогов) в 10%. Основными средствами, с помощью которых руководство компании собиралось достичь этих целей, были:

1) увеличить общий объем продаж по всем продуктовым линиям;

2) поддерживать административные расходы на низком уровне путем использования ограниченного по численности управленческого персонала;

3) дать управляющим филиалами право на решение всех тактических вопросов, при этом они должны были консультироваться с управляющими корпоративного уровня по стратегическим вопросам.

Отделение поставок за рубеж

СДИ состояла из британского отделения и отделения поставок за рубеж (ОПЗР). В 1977 г. ОПЗР продало парфюмерный товар для женщин стоимостью 10,8 млн. фунтов стерлингов на Европейском континенте, в Северной Америке, на Дальнем Востоке. В Европе СДИ имели принадлежащие ей компании во Франции, Германии, Швейцарии и распространяли свою продукцию в других странах через независимых оптовых дистрибьюторов.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Смотрите также

Формы активного продвижения товаров (услуг)
♦ Реклама как инструмент эффективного участия В целевом сегменте ♦ Паблик рилейшнз и имидж малой организации ♦ Стимулирование сбыта - резерв продвижения товара ♦ Выставочно-я ...

Заключение
Таким образом, на основе полученной информации можно сказать, что имея набор возможных («хороших») областей активности, рын-ков, сегментов, фирме необходимо выбрать те из них, на которые она «будет ...

Качества маркетолога
Маркетинг - деятельность, направленная на продвижение продукции к потребителю, занятие определенной рыночной ниши путем исследования рыночной конъюнктуры сложившейся группы товаров на рынке. Цель ма ...