Управление и планирование маркетинга на предприятии
Книги о маркетинге / Конспект лекций по маркетингу / Управление и планирование маркетинга на предприятии
Страница 7

В случае создания нового кооператива, малого предприятия, ассоциации стратегическое планирование маркетинга можно осуществить за схемой МАГ (маркетинга алгоритм главный).

1. Определить позицию, уточнить ситуацию:

— какие целые организации, ее основателей;

— какая достоверность их достижения;

— желаемые виды деятельности (производство, торговля, услуги, научные исследования).

2. Выбрать численность (7-12) товаров, работ, услуг, наиболее привлекательных с точки зрения организаторов фирмы.

3. По каждому из возможных направлений проанализировать текущую маркетинговую ситуацию, в том числе определить величину рынка, основные сегменты, потребности покупателей, товары, имеющиеся на рынке, фирмы-конкуренты, каналы распределения, возможности осуществления комплекса коммуникаций.

4. Уточнить опасность (чего следует побаиваться) и выигрышные возможности (привлекательные направления деятельности, где есть преимущества над другими).

5. Оценить возможности фирмы в налаживании производства выбранных товаров, услуг.

6. Выделить целевые рынки и те их сегменты, где фирма должна сосредоточить основные усилия (для каждого сегмента целесообразная своя стратегия).

7. Осуществить позиционирование товара за каждым сегментом рынка: который нужен товар; в каком количестве; его желаемые свойства, характеристики; интервал цен; что подобное предлагают конкуренты и по какой цене?

8. Определить каналы распределения товара: через коммивояжеров; посредников; фирменный магазин?

9. Выбрать комплекс коммуникаций (стимулирование).

10. Разработать каждый из элементов комплекса.

11. Определить потенциальных клиентов и меру их предыдущей заочной обработки.

12. Определить расходы на комплекс стимулирования, оценить их, привести к соответствию со своими возможностями.

13. Определить расходы на производство продукции, предоставления услуг, их реализацию. Определить границы цен и наиболее допустимую цену.

14. Оценить возможную прибыль от реализации.

15. Разработать бюджет фирмы (сделать прогноз прибылей и расходов).

16. Выпустить контрольные партии товара за наиболее перспективными сегментами.

17. Определить пути выхода на потенциальных покупателей за каждым сегментом.

18. Войти в контакт с клиентом, "обработать" его.

19. Определить контактные аудитории и "обрабатывать" их.

20. Продолжать работу за каждым сегментом рынка, продолжать реализацию мероприятий по стимулированию сбыта, анализировать ход продаж, изучать конкурентов, принимать корректирующие меры.

21. После года работы провести ревизию маркетинга фирмы.

Контрольные вопросы и задания

1. Назовите и опишите этапы стратегического планирования.

2. Раскройте план маркетинга условной фирмы "Альфа" из производства датчиков радиационного контроля.

3. Разработайте бюджет фирмы "Альфа" на год.

4. Как влияет рыночная ситуация на содержание маркетингового анализа?

5. Вы организовали центр из подготовки менеджеров и деловой консультации. Осуществите стратегическое планирование маркетинга за схемой МАГ.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 

Смотрите также

Управление маркетингом организации малого бизнеса
♦ Концептуальная модель управления маркетингом малого бизнеса ♦ Принятие управленческих маркетинговых решений (УМР) ♦ Построение службы маркетинга в сфере малого бизнеса ♦ ...

Реализация продукта
Реализация – это акт обращения к рынку, наиболее важная функция каждой компании. Если продукт производится, но не продается, то затраченные на него ресурсы просто пропадут. Производство организует ...

Маркетинг как философия современного малого бизнеса
♦ Содержание сферы малого бизнеса ♦ Классификация услуг сферы малого бизнеса в условиях сервисной экономики ♦ Концепции, принципы и функции маркетинга ♦ Вопросы и задания & ...