Управление и планирование маркетинга на предприятии
Книги о маркетинге / Конспект лекций по маркетингу / Управление и планирование маркетинга на предприятии
Страница 6

Ситуации 7, 8. Обязательно проанализировать рынок со всех сторон. Нельзя ли увеличить спрос за счет уценки товара? Улучшение рекламы? Более эффективной системы стимулирования? Разработки новых каналов распределения?

Также следует старательно проанализировать возможность налаживания выпуска фирмой новых товаров.

Следует сравнить, что обойдется более дешевое: искать пути увеличения спроса, вкладывая средства в маркетинговые исследования, или быстро наладить выпуск новой продукции и за счет высокой прибыли компенсировать расходы на перепрофилирование производства.

Следует также продолжать готовить для производства один-два новые изделия.

Ситуация 9. Следует анализировать рынок для того, чтобы находить пути поддержки высокого спроса с помощью рационального изменения цены, улучшения рекламы, лучшего комплекса стимулирования. Нужно продолжать готовить выпуск одного-двух новых изделий, поскольку спрос на изготовленный товар рано или поздно начнет падать.

В табл. 12.3 дается приблизительная количественная оценка значимости отдельных функций маркетинга в зависимости от ситуации на рынке ("1,0" — наибольшая значимость функции; "0,0" — значения функции минимальны).

Таблица 12.3

Значимость функций маркетинга в зависимости от рыночной ситуации

(в частицах единицы)

Функция маркетинга

Рыночная ситуация

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

И. Анализ рынка

1.1. Изучение спроса

0,3

0,2

0

0,8

0,2

0

0,8

0,2

0

1.2. Изучение и сегментация рынка

0,3

0,5

0

0,8

0,6

0

1,0

1,0

1,0

1.3. Изучение товаров конкурентов

0,3

0,5

0

0,5

0,5

0

1,0

1,0

1,0

1.4 Изучение цен

0,3

0,5

1,0

1,0

1,0

1,0

1,0

1,0

1,0

1.5. Изучение рекламы

0,3

0,5

0

0,8

0,8

0

1,0

1,0

1,0

1.6. Изучение системы стимулирования

0,3

0,5

0

0,8

0,8

0

1,0

1,0

1,0

1.7. Изучение каналов распределения

0,3

0,5

0

0,8

0,8

0

1,0

1,0

1,0

1.8. Изучение причин низкого спроса

1,0

0,5

0

0,5

0,5

0

1,0

1,0

1,0

II. Анализ возможностей фирмы

2.1. Выпуск каких новых товаров можно наладить быстрее всего?

1,0

1,0

0,5

0,5

0,5

0,5

1,0

1,0

1,0

2.2. Производство каких новых товаров обещает наибольшую прибыль?

1,0

1,0

0,5

0,5

0,5

0,5

1,0

1,0

0,5

2.3. Какие товары нуждаются в минимуме расходов на организацию производства?

1,0

1,0

0

0,5

0,5

0

1,0

1,0

0

Окончание таблицы 12.3

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

2.4. Какие товары проще реализуются?

1,0

1,0

0

0,5

0,5

0

1,0

1,0

0

2.5. Сформулировать товарный ассортимент

1,0

1,0

0

0,5

0,5

0

1,0

1,0

0

III. Разработка

3.1. Разработка новых товаров в соответствии с товарным ассортиментом

1,0

1,0

0,5

0,5

0,5

0

0,5

0,5

0,8

3.2. Разработка технологии производства товаров

1,0

1,0

0,2

0,5

0,5

0

0,5

0,5

0,5

3.3. Пути материально-технического обеспечения производства

1,0

1,0

0,2

0,5

0,5

0

0,5

0,5

0,2

3.4. Разработка каналов распределения

1,0

1,0

0,2

0

0

0

0

0

0,2

3.5. Разработка цен

1,0

0,2

0

0

0

0

0

0,2

3.6. Разработка комплекса стимулирования

1,0

0,2

0

0

0

0

0

0,2

3.7. Разработка проекта сметы прибылей, расходов

1,0

0,2

0

0

0

0

0

0,2

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Смотрите также

Практическая часть
В практической части мы сравним телевизоры. Для сравнения были выбраны следующие товары: Таблица 1 Товар Диагональ Предполагаемый срок службы ...

Организация маркетинга
Организация маркетинговой деятельности, или маркетинга, включает в свой состав: построение (совершенствование) организационной структуры управления маркетингом; подбор специалистов по маркетингу ( ...

Активные методы подачи информации
Public relations представляет собой многогранную деятельность, которая объединяет множество направлений, приёмов и инструментов. Это и наука, имеющая свои непреложные законы, методол ...