Управление и планирование маркетинга на предприятии
Книги о маркетинге / Конспект лекций по маркетингу / Управление и планирование маркетинга на предприятии
Страница 6

Ситуации 7, 8. Обязательно проанализировать рынок со всех сторон. Нельзя ли увеличить спрос за счет уценки товара? Улучшение рекламы? Более эффективной системы стимулирования? Разработки новых каналов распределения?

Также следует старательно проанализировать возможность налаживания выпуска фирмой новых товаров.

Следует сравнить, что обойдется более дешевое: искать пути увеличения спроса, вкладывая средства в маркетинговые исследования, или быстро наладить выпуск новой продукции и за счет высокой прибыли компенсировать расходы на перепрофилирование производства.

Следует также продолжать готовить для производства один-два новые изделия.

Ситуация 9. Следует анализировать рынок для того, чтобы находить пути поддержки высокого спроса с помощью рационального изменения цены, улучшения рекламы, лучшего комплекса стимулирования. Нужно продолжать готовить выпуск одного-двух новых изделий, поскольку спрос на изготовленный товар рано или поздно начнет падать.

В табл. 12.3 дается приблизительная количественная оценка значимости отдельных функций маркетинга в зависимости от ситуации на рынке ("1,0" — наибольшая значимость функции; "0,0" — значения функции минимальны).

Таблица 12.3

Значимость функций маркетинга в зависимости от рыночной ситуации

(в частицах единицы)

Функция маркетинга

Рыночная ситуация

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

И. Анализ рынка

1.1. Изучение спроса

0,3

0,2

0

0,8

0,2

0

0,8

0,2

0

1.2. Изучение и сегментация рынка

0,3

0,5

0

0,8

0,6

0

1,0

1,0

1,0

1.3. Изучение товаров конкурентов

0,3

0,5

0

0,5

0,5

0

1,0

1,0

1,0

1.4 Изучение цен

0,3

0,5

1,0

1,0

1,0

1,0

1,0

1,0

1,0

1.5. Изучение рекламы

0,3

0,5

0

0,8

0,8

0

1,0

1,0

1,0

1.6. Изучение системы стимулирования

0,3

0,5

0

0,8

0,8

0

1,0

1,0

1,0

1.7. Изучение каналов распределения

0,3

0,5

0

0,8

0,8

0

1,0

1,0

1,0

1.8. Изучение причин низкого спроса

1,0

0,5

0

0,5

0,5

0

1,0

1,0

1,0

II. Анализ возможностей фирмы

2.1. Выпуск каких новых товаров можно наладить быстрее всего?

1,0

1,0

0,5

0,5

0,5

0,5

1,0

1,0

1,0

2.2. Производство каких новых товаров обещает наибольшую прибыль?

1,0

1,0

0,5

0,5

0,5

0,5

1,0

1,0

0,5

2.3. Какие товары нуждаются в минимуме расходов на организацию производства?

1,0

1,0

0

0,5

0,5

0

1,0

1,0

0

Окончание таблицы 12.3

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

2.4. Какие товары проще реализуются?

1,0

1,0

0

0,5

0,5

0

1,0

1,0

0

2.5. Сформулировать товарный ассортимент

1,0

1,0

0

0,5

0,5

0

1,0

1,0

0

III. Разработка

3.1. Разработка новых товаров в соответствии с товарным ассортиментом

1,0

1,0

0,5

0,5

0,5

0

0,5

0,5

0,8

3.2. Разработка технологии производства товаров

1,0

1,0

0,2

0,5

0,5

0

0,5

0,5

0,5

3.3. Пути материально-технического обеспечения производства

1,0

1,0

0,2

0,5

0,5

0

0,5

0,5

0,2

3.4. Разработка каналов распределения

1,0

1,0

0,2

0

0

0

0

0

0,2

3.5. Разработка цен

1,0

0,2

0

0

0

0

0

0,2

3.6. Разработка комплекса стимулирования

1,0

0,2

0

0

0

0

0

0,2

3.7. Разработка проекта сметы прибылей, расходов

1,0

0,2

0

0

0

0

0

0,2

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Смотрите также

Деловое общение как элемент коммуникации
Основные правила и элементы делового этикета. Этикет — нормы и обычаи, регулирующие культуру поведения человека в обществе. В это понятие входит совокупность правил, связанных с умением держать себ ...

Мери Паркер Фоллетт
Среди первых ученых, обратившихся к проблемам поведения человека, была американский социолог Мери Паркер Фоллетт (1868—1933). Мэри Паркер Фоллетт родилась в Квинси, Бостон, в 1868 г. Закончив ...

Истины и идеи Марионеточного маркетинга
Готовность соглашаться Если потребитель говорит «да», высока вероятность того, что он скажет «да» еще раз. Людям свойственно стремление к внутренней последовательности и постоянству. Согласившись ...