Ситуационные и практические задачи
Страница 1

Задача № 1. Предложите топ-менеджерам вашей фирмы организовать «круглый стол» с тематикой «Имидж компании» по программе, включающей обсуждение следующих вопросов:

• имеется ли на фирме согласованный проект миссии организации?

• ознакомлены ли с миссией все члены трудового коллектива? Каковы их взгляды, идеи, оценка?

• соответствует ли внутренний и внешний дизайн фирмы выбранной миссии?

• насколько эффективен корпоративный стиль управления фирмы: торговая марка, логотип, эмблема, бедж, униформа и другие элементы?

• насколько необходима организация таких акций паблисити, как презентации, «круглые столы», пресс-конференции, брифинги, публикации в СМИ?

• что может принести организация конкурсов по таким тематикам, как «лучший менеджер, маркетолог и т.д. фирмы», «разработка лучшего дизайна, логотипа, корпоративного девиза, рекламы и т.д.»?

• какие бюджетные расходы целесообразны на исследования PR, работу имиджмейкеров, дизайнеров, создание новой торговой марки, элементов корпоративного стиля?

Задача № 2. Определите комплексный показатель обслуживания компании ООО «Легенда», если анкетный опрос покупателей по качеству обслуживания показал следующие результаты: отличное обслуживание — 1200 человек, хорошее — 1500, удовлетворительное — 340, неудовлетворительное — 50.

Пояснение к решению задачи.

При оценке качества обслуживания используют обобщенный показатель качества обслуживания респондентов четырех групп А, В, С, Д, основу которого составляют отзывы покупателей, а именно:

где Kq — коэффициент качества обслуживания клиентов;

где Kq — коэффициент качества обслуживания клиентов;

Х\ — оценка «отлично»;

Xi — оценка «хорошо»;

Лз — оценка «удовлетворительно»;

Л4 — оценка «неудовлетворительно».

Качество обслуживания потребителей находится на удовлетворительном уровне. Практика организации маркетинговой деятельности отмечает использование различных социограмм. Социограмма — графическое изображение отзывов покупателей о качестве обслуживания по группам респондентов (проиллюстрирована на рис. 5.4).

Рис. 5.4. Социограмма потребительской удовлетворенности обслуживанием

Рис. 5.4. Социограмма потребительской удовлетворенности обслуживанием

Чем выше значимость /мэ, тем лучше обслуживание. Диапазон значимости стремится к единице, когда все покупатели оценили обслуживание как отличное и хорошее. При коэффициенте, равном 0,9 и выше, — качество обслуживания отличное; от 0,89 до 0,8 — хорошее; от 0,79 до 0,7 — удовлетворительное и ниже уровня 0,7 — неудовлетворительное.

Задана № 3, Проведите рейтинговую оценку такого PR-мероприятия, как освещение в СМИ (publicity) деятельности предприятия. Как это влияет на установление связей с общественными кругами?

Пояснение к решению задачи.

Точный рейтинг по определенным критериям — необходимая и важная информация для принятия финансовых и маркетинговых решений. Кроме того, широко публикуемые рейтинги становятся инструментом формирования имиджа, так как несут информацию о статусе фигуранта рейтинга относительно конкурентов. С другой стороны, оценка результатов формирования имиджа должна производиться по рейтинговой оценке предприятия (в том числе по публикуемым данным) и экономической составляющей.

Рейтинг — это инструмент оценки одного фигуранта рынка относительно другого.

в рамках оценки конкурентоспособности рейтинги несут информацию:

• для партнеров — о потенциальных возможностях фигуранта (используется для принятия решений о сотрудничестве);

• для фигуранта рейтинга — об относительных возможностях конкурентов, своих сильных и слабых сторонах (используется для корректировки собственной стратегии);

• для общественности — о ситуации в определенном сегменте рынка (используется для формирования общественного мнения).

Методика исследования основана на системном отслеживании материалов центральной и региональной прессы в определенной последовательности.

Шаг 1. Учет реквизитных данных о статье:

• издание;

• дата публикации;

• название статьи;

• основная тема;

• автор;

• объем публикации;

• расположение на полосе, в рубрике;

• упоминаемые марки;

• упоминаемые учреждения;

• упоминаемые госструктуры;

• упоминаемые персоны.

Шаг 2. Обилий анализ информационных источников:

• количество публикаций по теме в течение стандартного периода исследования в одном издании;

• периодичность обращения к теме;

• преобладающая направленность публикаций;

Страницы: 1 2 3

Смотрите также

Процесс маркетинговых исследований
Процесс маркетинговых исследований включает следующие этапы и процедуры: I. Определение проблемы и целей исследования. I.1. Определение потребности в проведении маркетинговых исследований. I.2. О ...

Качества маркетолога
Маркетинг - деятельность, направленная на продвижение продукции к потребителю, занятие определенной рыночной ниши путем исследования рыночной конъюнктуры сложившейся группы товаров на рынке. Цель ма ...

Активные методы подачи информации
Public relations представляет собой многогранную деятельность, которая объединяет множество направлений, приёмов и инструментов. Это и наука, имеющая свои непреложные законы, методол ...