Паблик рилейшнз и имидж малой организации
Страница 1

Паблик рилейшнз (Public Relations PR) — система связей с общественностью, предполагающая многократную деятельность по улучшению взаимоотношений между организацией (фирмой) и общественностью, а также с теми, кто вступает с ней в деловой контакт как внутри, так и за ее пределами.

PR включают в себя следующие основные направления, которые получили широкое практическое применение в российском предпринимательстве:

1) взаимодействие с органами государственной власти;

2) изучение общественного мнения;

3) прогнозирование экономических тенденций на базе комплексных маркетинговых социально-психологических исследований;

4) содействие формированию корпоративной культуры в трудовом коллективе, фирменного стиля и социальной ответственности;

5) формирование имиджмейкинга сотрудников и первых лиц компании.

Жизнь подтвердила, что конкурентная борьба на рынке часто осуществляется не между фирмами и их товарами, а между их имиджами.

Поэтому российские фирмы и компании в сфере малого бизнеса должны сегодня уделять пристальное внимание формированию популярного образа фирмы.

Создание позитивного имиджа как образа фирмы, складывающегося в восприятии различных групп общественности, становится возможным за счет системного проектирования целевой стратегии фирмы и реализации целенаправленного комплекса мер по внедрению в сознание различных кругов общественности.

Влиятельные топ-менеджеры, ведущие экономисты, маркетологи, специалисты паблик рилейшнз выполняют большую работу по созданию достойного имиджа как важнейшего инструмента конкурентоспособности, перспективной товарной ниши с устойчивой потребительской панелью, увеличению объемов продаж и рыночной стабильности.

Имидж — это совокупные эмоционально-функциональные характеристики организации, ее товара, которые выделяют его в целевом сегменте, делают товар организации узнаваемым и привлекательным. Имидж формируется в глазах общественности годами, но потерять его можно за один миг.

Если фирма не работает над созданием позитивного имиджа, то он формируется стихийно в океане рыночного взаимодействия, иногда и под влиянием черных PR-технологий и, как правило, не соответствует тому образу, который фирма хотела бы иметь.

Позитивный имидж компании позволяет получить явные преимущества, а именно:

• формирование устойчивого положения за счет повышения конкурентоспособности фирмы относительно другой фирмы, у которой более низкий имиджевый рейтинг;

• получение своеобразного гаранта качества товаров и услуг благодаря укреплению доверия со стороны целевых аудиторий покупателей;

• снижение совокупных расходов на организацию PR-кампаний, презентаций в целях позицирования товара фирмы за счет инициативного участия в них представителей госструктур, деловой общественности, для которых это также престижно;

• престижный имидж делает товары и услуги в высшей степени популярными и желанными для основных покупателей, что создает дополнительные резервы в ценовой и товарной политике;

• получает дополнительный импульс развития корпоративная культура благодаря созданию монолитной единой команды, для которой многие суждения, оценочные компоненты, образцы-символы и нормы поведения едины. Членов команды сплачивает высокий имидж, чувство гордости и ответственности за результаты труда, сопричастность к общему делу.

Корпоративный имидж — это, безусловно, ключевой инструмент выполнения миссии фирмы, реализацию которой осуществляют верхние эшелоны иерархии управления.

Главное в стратегии любой фирмы — это комплексная оценка, видение неуправляемых факторов внешней среды, реальных возможностей фирмы, ее коммерческого потенциала в тесной увязке с качественными характеристиками удовлетворения совокупных запросов покупателей на основе своевременной корректировки обратной связи.

Страницы: 1 2 3 4

Смотрите также

Оценка эффективности маркетинга в сфере малого бизнеса
♦ Принципы эффективности управления маркетингом ♦ Показатели качества маркетинга ♦ Контроль в маркетинге ♦ Вопросы и задания ♦ Ситуационные и практические задачи b ...

Заключение
Таким образом, на основе полученной информации можно сказать, что имея набор возможных («хороших») областей активности, рын-ков, сегментов, фирме необходимо выбрать те из них, на которые она «будет ...

На оперативном просторе
На первом этапе планирования вы поставили цели по периодам. Достаточно часто маркетинговое планирование начинается именно с этого момента. Ведь стратегический план, который можно прочитать, есть д ...