Паблик рилейшнз и имидж малой организации
Страница 1

Паблик рилейшнз (Public Relations PR) — система связей с общественностью, предполагающая многократную деятельность по улучшению взаимоотношений между организацией (фирмой) и общественностью, а также с теми, кто вступает с ней в деловой контакт как внутри, так и за ее пределами.

PR включают в себя следующие основные направления, которые получили широкое практическое применение в российском предпринимательстве:

1) взаимодействие с органами государственной власти;

2) изучение общественного мнения;

3) прогнозирование экономических тенденций на базе комплексных маркетинговых социально-психологических исследований;

4) содействие формированию корпоративной культуры в трудовом коллективе, фирменного стиля и социальной ответственности;

5) формирование имиджмейкинга сотрудников и первых лиц компании.

Жизнь подтвердила, что конкурентная борьба на рынке часто осуществляется не между фирмами и их товарами, а между их имиджами.

Поэтому российские фирмы и компании в сфере малого бизнеса должны сегодня уделять пристальное внимание формированию популярного образа фирмы.

Создание позитивного имиджа как образа фирмы, складывающегося в восприятии различных групп общественности, становится возможным за счет системного проектирования целевой стратегии фирмы и реализации целенаправленного комплекса мер по внедрению в сознание различных кругов общественности.

Влиятельные топ-менеджеры, ведущие экономисты, маркетологи, специалисты паблик рилейшнз выполняют большую работу по созданию достойного имиджа как важнейшего инструмента конкурентоспособности, перспективной товарной ниши с устойчивой потребительской панелью, увеличению объемов продаж и рыночной стабильности.

Имидж — это совокупные эмоционально-функциональные характеристики организации, ее товара, которые выделяют его в целевом сегменте, делают товар организации узнаваемым и привлекательным. Имидж формируется в глазах общественности годами, но потерять его можно за один миг.

Если фирма не работает над созданием позитивного имиджа, то он формируется стихийно в океане рыночного взаимодействия, иногда и под влиянием черных PR-технологий и, как правило, не соответствует тому образу, который фирма хотела бы иметь.

Позитивный имидж компании позволяет получить явные преимущества, а именно:

• формирование устойчивого положения за счет повышения конкурентоспособности фирмы относительно другой фирмы, у которой более низкий имиджевый рейтинг;

• получение своеобразного гаранта качества товаров и услуг благодаря укреплению доверия со стороны целевых аудиторий покупателей;

• снижение совокупных расходов на организацию PR-кампаний, презентаций в целях позицирования товара фирмы за счет инициативного участия в них представителей госструктур, деловой общественности, для которых это также престижно;

• престижный имидж делает товары и услуги в высшей степени популярными и желанными для основных покупателей, что создает дополнительные резервы в ценовой и товарной политике;

• получает дополнительный импульс развития корпоративная культура благодаря созданию монолитной единой команды, для которой многие суждения, оценочные компоненты, образцы-символы и нормы поведения едины. Членов команды сплачивает высокий имидж, чувство гордости и ответственности за результаты труда, сопричастность к общему делу.

Корпоративный имидж — это, безусловно, ключевой инструмент выполнения миссии фирмы, реализацию которой осуществляют верхние эшелоны иерархии управления.

Главное в стратегии любой фирмы — это комплексная оценка, видение неуправляемых факторов внешней среды, реальных возможностей фирмы, ее коммерческого потенциала в тесной увязке с качественными характеристиками удовлетворения совокупных запросов покупателей на основе своевременной корректировки обратной связи.

Страницы: 1 2 3 4

Смотрите также

Дополнительные истины и идеи
Гарантия качества - это способность «превзойти ожидания» покупателя. Поэтому следующие истины даны сверх того, что было обещано на обложке книги. ...

Активные методы подачи информации
Public relations представляет собой многогранную деятельность, которая объединяет множество направлений, приёмов и инструментов. Это и наука, имеющая свои непреложные законы, методол ...

Маркетинг как философия современного малого бизнеса
♦ Содержание сферы малого бизнеса ♦ Классификация услуг сферы малого бизнеса в условиях сервисной экономики ♦ Концепции, принципы и функции маркетинга ♦ Вопросы и задания & ...