Паблик рилейшнз и имидж малой организации
Страница 3

Характер потребителей — совокупность устойчивых психологических характеристик личности, оказывающих влияние на ее поведение с выделением коммуникабельности, жизнерадостности, суперноваторства и т.д.

3. Внутренний имидж организации — совокупные характеристики, создающие определенное «видение» образа фирмы в глазах каждого члена трудового коллектива.

Культура организации является важнейшим блоком концепции управления корпоративным имиджем. Данный блок отражает материальные и духовные ценности, нормы поведения, систему стимулирования, систему подготовки и переподготовки кадров. Высокая культура организации выражена в единении личных целей со стратегическими целями фирмы, компании. Выражение теплой атмосферы взаимосогласия всегда можно определить по наличию гимна, традиционных ритуалов, корпоративной легенды.

Социально-психологический климат отражает состояние коллектива, модель психологического взаимодействия как по горизонтали, так и по вертикали, уровень межличностных отношений. Социально-психологический климат можно рассматривать как взаимное удовлетворение друг другом, удовлетворенность (неудовлетворенность) атмосферой в коллективе, взаимосогласие, доверие, взаимозаменяемость, социальную справедливость, наличие конфликтных ситуаций, индифферентности, толерантности к стрессам и т.п. На психологический климат, безусловно, влияет уровень субкультуры каждого внутреннего подразделения.

4. Имидж топ-менеджеров — как правило, этот блок в структуре имиджа отражает совокупные личностные характеристики учредителей фирмы, ее президента и других первых руководителей по менеджменту, финансам, маркетингу и паблик рилейшнз. В России говорят: рыба гниет с головы или каков поп, таков и приход. Поэтому очень важны психологические портреты первых лиц, начиная с внешнего вида, его собранности, элегантности, речевого поведения, умения защищать корпоративные ценности, индивидуальные интересы каждого, уровня компетентности, образованности и заканчивая психологической устойчивостью к стрессам, выдержанностью.

Имидж организации

Рис. 5.3. Структура имиджа организации

Рис. 5.3. Структура имиджа организации

Внешний облик создают его костюм, прическа, телосложение, манеры общения. Существенным дополнением к имиджу первых лиц являются элементы вербального и невербального поведения: мимика, жестикуляция, речь, культура речи, произношение, умение слушать оппонента.

Социально-демографические характеристики — очень емкое понятие, включающее пол, возраст, происхождение, жилье, доходы.

Для первых лиц фирмы важно уметь принимать единоличные решения и в сложных ситуациях быть готовым к совершению важных поступков, находить нестандартные решения. Эти поступки могут прекрасно звучать при осуществлении социальных акций по патронированию молодых талантов, спонсированию культурных и здравоохранительных акций, участию в социальной помощи при форс-мажорных ситуациях, которые постоянно сотрясают страну.

5. Имидж персонала отличает профессиональную подготовленность, компетентность, знания, владение широким классом практических навыков, этикетом взаимоотношения мужчин с женщинами. Образ персонала будет неполным, если клиенты при осуществлении обратной связи не почувствуют ответственности, внимательности, терпимости, вежливости и доброжелательности.

6. Визуальный имидж организации — представление об организации складывается в результате ощущения комфортности при наличии удобной парковки, сигнализации, четкого персонала охраны, внешнего дизайна помещения, наличия отличительной аббревиатуры — торговых знаков, марки, логотипа, шрифта, цвета исполнения документов и т.п.

Большое влияние оказывают фирменная одежда, наличие комнаты для переговоров, оргтехника — факсы, телексы, сотовые аппараты, марки фирменных автомобилей и, наконец, фирменные подарки, журналы и товары с эмблемой фирмы.

Страницы: 1 2 3 4

Смотрите также

Формы активного продвижения товаров (услуг)
♦ Реклама как инструмент эффективного участия В целевом сегменте ♦ Паблик рилейшнз и имидж малой организации ♦ Стимулирование сбыта - резерв продвижения товара ♦ Выставочно-я ...

Дополнительные истины и идеи
Гарантия качества - это способность «превзойти ожидания» покупателя. Поэтому следующие истины даны сверх того, что было обещано на обложке книги. ...

На оперативном просторе
На первом этапе планирования вы поставили цели по периодам. Достаточно часто маркетинговое планирование начинается именно с этого момента. Ведь стратегический план, который можно прочитать, есть д ...