Паблик рилейшнз и имидж малой организации
Страница 3

Характер потребителей — совокупность устойчивых психологических характеристик личности, оказывающих влияние на ее поведение с выделением коммуникабельности, жизнерадостности, суперноваторства и т.д.

3. Внутренний имидж организации — совокупные характеристики, создающие определенное «видение» образа фирмы в глазах каждого члена трудового коллектива.

Культура организации является важнейшим блоком концепции управления корпоративным имиджем. Данный блок отражает материальные и духовные ценности, нормы поведения, систему стимулирования, систему подготовки и переподготовки кадров. Высокая культура организации выражена в единении личных целей со стратегическими целями фирмы, компании. Выражение теплой атмосферы взаимосогласия всегда можно определить по наличию гимна, традиционных ритуалов, корпоративной легенды.

Социально-психологический климат отражает состояние коллектива, модель психологического взаимодействия как по горизонтали, так и по вертикали, уровень межличностных отношений. Социально-психологический климат можно рассматривать как взаимное удовлетворение друг другом, удовлетворенность (неудовлетворенность) атмосферой в коллективе, взаимосогласие, доверие, взаимозаменяемость, социальную справедливость, наличие конфликтных ситуаций, индифферентности, толерантности к стрессам и т.п. На психологический климат, безусловно, влияет уровень субкультуры каждого внутреннего подразделения.

4. Имидж топ-менеджеров — как правило, этот блок в структуре имиджа отражает совокупные личностные характеристики учредителей фирмы, ее президента и других первых руководителей по менеджменту, финансам, маркетингу и паблик рилейшнз. В России говорят: рыба гниет с головы или каков поп, таков и приход. Поэтому очень важны психологические портреты первых лиц, начиная с внешнего вида, его собранности, элегантности, речевого поведения, умения защищать корпоративные ценности, индивидуальные интересы каждого, уровня компетентности, образованности и заканчивая психологической устойчивостью к стрессам, выдержанностью.

Имидж организации

Рис. 5.3. Структура имиджа организации

Рис. 5.3. Структура имиджа организации

Внешний облик создают его костюм, прическа, телосложение, манеры общения. Существенным дополнением к имиджу первых лиц являются элементы вербального и невербального поведения: мимика, жестикуляция, речь, культура речи, произношение, умение слушать оппонента.

Социально-демографические характеристики — очень емкое понятие, включающее пол, возраст, происхождение, жилье, доходы.

Для первых лиц фирмы важно уметь принимать единоличные решения и в сложных ситуациях быть готовым к совершению важных поступков, находить нестандартные решения. Эти поступки могут прекрасно звучать при осуществлении социальных акций по патронированию молодых талантов, спонсированию культурных и здравоохранительных акций, участию в социальной помощи при форс-мажорных ситуациях, которые постоянно сотрясают страну.

5. Имидж персонала отличает профессиональную подготовленность, компетентность, знания, владение широким классом практических навыков, этикетом взаимоотношения мужчин с женщинами. Образ персонала будет неполным, если клиенты при осуществлении обратной связи не почувствуют ответственности, внимательности, терпимости, вежливости и доброжелательности.

6. Визуальный имидж организации — представление об организации складывается в результате ощущения комфортности при наличии удобной парковки, сигнализации, четкого персонала охраны, внешнего дизайна помещения, наличия отличительной аббревиатуры — торговых знаков, марки, логотипа, шрифта, цвета исполнения документов и т.п.

Большое влияние оказывают фирменная одежда, наличие комнаты для переговоров, оргтехника — факсы, телексы, сотовые аппараты, марки фирменных автомобилей и, наконец, фирменные подарки, журналы и товары с эмблемой фирмы.

Страницы: 1 2 3 4

Смотрите также

Мери Паркер Фоллетт
Среди первых ученых, обратившихся к проблемам поведения человека, была американский социолог Мери Паркер Фоллетт (1868—1933). Мэри Паркер Фоллетт родилась в Квинси, Бостон, в 1868 г. Закончив ...

Процесс маркетинговых исследований
Процесс маркетинговых исследований включает следующие этапы и процедуры: I. Определение проблемы и целей исследования. I.1. Определение потребности в проведении маркетинговых исследований. I.2. О ...

На оперативном просторе
На первом этапе планирования вы поставили цели по периодам. Достаточно часто маркетинговое планирование начинается именно с этого момента. Ведь стратегический план, который можно прочитать, есть д ...