Ситуационные и практические задачи
Страница 3

По результатам опроса была составлена табл. 4.3, в которую занесены выбранные технические характеристики, обеспечивающие наиболее полное удовлетворение заданной потребности потребителя.

Таблица 4.3. Технические характеристики телевизоров

Данные, необходимые для расчета экономической конкурентоспособности, сведены

Данные, необходимые для расчета экономической конкурентоспособности, сведены в табл. 4.4.

Таблица 4.4. Характеристика экономических параметров

Пояснение к решению задачи.

Пояснение к решению задачи.

Для расчета конкурентоспособности товара по техническим параметрам (1-й этап) используют следующую формулу:

Для расчета конкурентоспособности товара по экономическим параметрам (2-й этап)

Для расчета конкурентоспособности товара по экономическим параметрам (2-й этап) используют следующую формулу:

Для оценки фактической конкурентоспособности (1-й этап) телевизоров «JVC», «Витязь»

Для оценки фактической конкурентоспособности (1-й этап) телевизоров «JVC», «Витязь» относительно «Panasonic» рассчитывается интегральный индекс конкурентоспособности. Расчет можно осуществить по формуле:

Далее производятся расчеты по первому этапу:

Далее производятся расчеты по первому этапу:

1) рассчитаем индекс технической конкурентоспособности для телевизора «JVC»:

2) рассчитаем индекс технической конкурентоспособности для телевизора «Витязь»:

2) рассчитаем индекс технической конкурентоспособности для телевизора «Витязь»:

Телевизор «JVC» по техническим параметрам несколько превосходит «Panasonic»,

Телевизор «JVC» по техническим параметрам несколько превосходит «Panasonic», а телевизор «Витязь» по техническим параметрам уступает телевизору «Panasonic».

Далее производятся расчеты по второму этапу:

1) рассчитываем индекс экономической конкурентоспособности для телевизора «JVC»: Пэ = 9300 : 9000 = 1,03;

2) рассчитываем индекс экономической конкурентоспособности для телевизора «Витязь»: Пэ = 8100 : 9000 = 0,9.

Телевизор «JVC» по экономическим параметрам уступает телевизору «Panasonic», а телевизор «Витязь» по экономическим параметрам превосходит телевизор «Panasonic».

После расчета индекса технической и экономической конкурентоспособности производятся расчеты по третьему этапу:

1) рассчитываем интегральный индекс конкурентоспособности телевизора «JVC»:

2) рассчитываем интегральный индекс конкурентоспособности телевизора «Витязь»:

2) рассчитываем интегральный индекс конкурентоспособности телевизора «Витязь»:

3) рассчитываем фактическую конкурентоспособность телевизоров «JVC», «Витязь»

3) рассчитываем фактическую конкурентоспособность телевизоров «JVC», «Витязь» относительно «Panasonic».

По интегральной характеристике с учетом экономических и технических параметров телевизор «JVC» уступает телевизору «Panasonic», а телевизор «Витязь» превосходит телевизор «Panasonic» за с

Страницы: 1 2 3 4

Смотрите также

Процесс маркетинговых исследований
Процесс маркетинговых исследований включает следующие этапы и процедуры: I. Определение проблемы и целей исследования. I.1. Определение потребности в проведении маркетинговых исследований. I.2. О ...

Специфика маркетинговых технологий в отраслях сферы малого бизнеса
♦ Маркетинг В сфере товарного обращения ♦ Маркетинг в строительстве ♦ Концепции маркетинга услуг. Маркетинговые стратегии в сфере услуг ♦ Аутсорсинг сетевой кооперации ♦ ...

Анализ маркетинговых возможностей организации
Любая компания должна уметь выявлять открывающиеся рыночные возможности. Ни одна фирма не может вечно полагаться на свои нынешние товары и рынки. Многие фирмы подтвердят, что большая часть и ...