Ситуационные и практические задачи
Страница 2

1) оценка продуктов предприятия промышленной сферы и его главных конкурентов на исследуемом рынке по двум критериям: интегральному показателю качества (способность товара решать проблемы клиента) и цене;

2) все исследуемые продукты наносятся на поле матрицы «качество — цена», используя в случае необходимости качестве третьей координаты (радиус окружности) объем реализации;

3) определение среднего значения показателя качества и цены для всей совокупности анализируемых продуктов и проведение линий, характеризующих эти средние значения;

4) определение остроты конкурентной борьбы по степени концентрации фирм-конкурентов на отдельных рынках и на совокупном рынке.

Корректировка производственно-сбытовой программы с точки зрения качества, цены выпускаемой продукции и рыночных сегментов.

На рисунке 4.8 представлена карта позиционирования со сравнением продукции основных конкурентов по показателям цена/качество (карта позиционирования построена для ВМЗ — Вяземского машиностроительного завода).

Рис. 4.8. Карта позиционирования по показателям цена/качество

Рис. 4.8. Карта позиционирования по показателям цена/качество

По объему и ассортименту производимого и оборудования ОАО «ВМЗ» занимает лидирующее положение на рынке. По данным 2004 г., рыночная доля Вяземского машиностроительного завода на рынке прачечного оборудования составляет 75%, завода «Коммаш» — 10, ФГУП «Автомедтехника» — 5, а все зарубежные производители — всего лишь 10%.

Сложившаяся ситуация на рынке прачечного оборудования России обусловлена общим состоянием отрасли, в которой осуществляет свою деятельность ОАО «Вяземский машиностроительный завод»:

• наличие значительных барьеров для выхода новых компаний на рынок в силу высокой стоимости ноу-хау, патентной защищенности продукции и технологии. Производство современных промышленных стиральных машин требует использования дорогого, высокоточного, высокопроизводительного оборудования, применения сварки в среде инертных газов, широкого применения пластмассы и электронных устройств. В создании новых продуктов применяются новейшие компьютерные технологии, обеспечивающие высокую точность и скорость проектирования. Кроме того, необходимо быстрое внедрение результатов научных исследований и конструкторских разработок в производство;

• на современном рынке прачечного оборудования наблюдается все более интенсивное обновление продукции. По данным статистики, в машиностроении продукция обновляется более чем на 60% в течение всего лишь пятилетнего периода. Поэтому производители стремятся сделать свои продукты высокодифференцированными, дать возможность потребителю заказать и приобрести продукт именно с тем набором потребительских свойств, которые ему необходимы. В настоящий момент ОАО «Вяземский машиностроительный завод» обладает самым широким ассортиментом продукции из отечественных производителей и насчитывает более 150 разновидностей выпускаемого оборудования;

• экономия на масштабах производства достигается при высокой степени загрузки оборудования, возможна экономия на транспортных издержках при отгрузке и покупке больших партий сырья.

На основе приведенной карты восприятия можно сделать определенные выводы о прочности конкурентных позиций фирм. По сравнению со своими ближайшими конкурентами ОАО «ВМЗ» находится в более выгодном положении. Это связано с тем, что ОАО «ВМЗ» придерживается конкурентной стратегии «широкой дифференциации» и «оптимсътьной цены».

Задача № 5. На рынке продаются телевизоры «JVC», «Panasonic», «Витязь» (отечественный аналог этого же поколения) с размером экрана до 37 см. Требуется оценить конкурентоспособность по техническим, экономическим параметрам телевизоров «JVC», «Витязь» — наиболее пользующихся спросом на Орловском рынке относительно «Panasonic». Рассчитайте интегральный показатель конкурентоспособности.

Страницы: 1 2 3 4

Смотрите также

Дополнительные истины и идеи
Гарантия качества - это способность «превзойти ожидания» покупателя. Поэтому следующие истины даны сверх того, что было обещано на обложке книги. ...

Формирование сбытовой политики
Формирование сбытовой политики основано на использовании элемента комплекса маркетинга «доведение продукта до потребителя», характеризующего деятельность организации, направленную на то, чтобы сде ...

Разработка комплекса маркетинга для малой организации
♦ Товар, товарная политика ♦ Система распределения и товародвижение ♦ Механизм формирования цены ♦ Коммуникационная модель маркетинга ♦ Вопросы и задания ♦ Ситуа ...