Ситуационные и практические задачи
Страница 2

1) оценка продуктов предприятия промышленной сферы и его главных конкурентов на исследуемом рынке по двум критериям: интегральному показателю качества (способность товара решать проблемы клиента) и цене;

2) все исследуемые продукты наносятся на поле матрицы «качество — цена», используя в случае необходимости качестве третьей координаты (радиус окружности) объем реализации;

3) определение среднего значения показателя качества и цены для всей совокупности анализируемых продуктов и проведение линий, характеризующих эти средние значения;

4) определение остроты конкурентной борьбы по степени концентрации фирм-конкурентов на отдельных рынках и на совокупном рынке.

Корректировка производственно-сбытовой программы с точки зрения качества, цены выпускаемой продукции и рыночных сегментов.

На рисунке 4.8 представлена карта позиционирования со сравнением продукции основных конкурентов по показателям цена/качество (карта позиционирования построена для ВМЗ — Вяземского машиностроительного завода).

Рис. 4.8. Карта позиционирования по показателям цена/качество

Рис. 4.8. Карта позиционирования по показателям цена/качество

По объему и ассортименту производимого и оборудования ОАО «ВМЗ» занимает лидирующее положение на рынке. По данным 2004 г., рыночная доля Вяземского машиностроительного завода на рынке прачечного оборудования составляет 75%, завода «Коммаш» — 10, ФГУП «Автомедтехника» — 5, а все зарубежные производители — всего лишь 10%.

Сложившаяся ситуация на рынке прачечного оборудования России обусловлена общим состоянием отрасли, в которой осуществляет свою деятельность ОАО «Вяземский машиностроительный завод»:

• наличие значительных барьеров для выхода новых компаний на рынок в силу высокой стоимости ноу-хау, патентной защищенности продукции и технологии. Производство современных промышленных стиральных машин требует использования дорогого, высокоточного, высокопроизводительного оборудования, применения сварки в среде инертных газов, широкого применения пластмассы и электронных устройств. В создании новых продуктов применяются новейшие компьютерные технологии, обеспечивающие высокую точность и скорость проектирования. Кроме того, необходимо быстрое внедрение результатов научных исследований и конструкторских разработок в производство;

• на современном рынке прачечного оборудования наблюдается все более интенсивное обновление продукции. По данным статистики, в машиностроении продукция обновляется более чем на 60% в течение всего лишь пятилетнего периода. Поэтому производители стремятся сделать свои продукты высокодифференцированными, дать возможность потребителю заказать и приобрести продукт именно с тем набором потребительских свойств, которые ему необходимы. В настоящий момент ОАО «Вяземский машиностроительный завод» обладает самым широким ассортиментом продукции из отечественных производителей и насчитывает более 150 разновидностей выпускаемого оборудования;

• экономия на масштабах производства достигается при высокой степени загрузки оборудования, возможна экономия на транспортных издержках при отгрузке и покупке больших партий сырья.

На основе приведенной карты восприятия можно сделать определенные выводы о прочности конкурентных позиций фирм. По сравнению со своими ближайшими конкурентами ОАО «ВМЗ» находится в более выгодном положении. Это связано с тем, что ОАО «ВМЗ» придерживается конкурентной стратегии «широкой дифференциации» и «оптимсътьной цены».

Задача № 5. На рынке продаются телевизоры «JVC», «Panasonic», «Витязь» (отечественный аналог этого же поколения) с размером экрана до 37 см. Требуется оценить конкурентоспособность по техническим, экономическим параметрам телевизоров «JVC», «Витязь» — наиболее пользующихся спросом на Орловском рынке относительно «Panasonic». Рассчитайте интегральный показатель конкурентоспособности.

Страницы: 1 2 3 4

Смотрите также

Процесс маркетинговых исследований
Процесс маркетинговых исследований включает следующие этапы и процедуры: I. Определение проблемы и целей исследования. I.1. Определение потребности в проведении маркетинговых исследований. I.2. О ...

Организация маркетинга
Организация маркетинговой деятельности, или маркетинга, включает в свой состав: построение (совершенствование) организационной структуры управления маркетингом; подбор специалистов по маркетингу ( ...

Маркетинговая среда и ее структура
♦ Макро- и микросреда маркетинга сферы малого бизнеса ♦ Инфраструктурное обеспечение сферы малого бизнеса ♦ Государственная поддержка малого предпринимательства ♦ Вопросы и ...