Ситуационные и практические задачи
Страница 1

Задача № 1 Осуществите выбор целевого рынка для вашей организации.

Пояснение к решению задачи.

Выбор целевого рынка сбыта осуществляется в три этапа:

1) ранжирование привлекательных рынков сбыта;

2) детальный анализ целевого рынка;

3) обоснование стратегии освоения целевого рынка сбыта. Ранжирование привлекательных рынков сбыта осуществляется с учетом комплексной оценки факторов рыночной среды, конкуренции, возможных рисков, системы государственного регулирования, степени неудовлетворенности потребительского спроса, рыночной доли и тенденций поведения целевых аудиторий покупателей.

Детальный анализ целевого рынка включает тщательную оценку каналов распределения и продвижения; лидера-конкуренции; основных показателей рынка, его емкости, конъюнктуры, сегментации; стратегии жизненного цикла товара; возможный уровень сервисности.

Третий этап выполняется высшим руководством компании с использованием системной оценки первых двух. Разрабатываются стратегии рыночного поведения — дифференцированный маркетинг, массовый маркетинг и др.

Задача № 2. Проведите маркетинговое исследование и заполните аналитическую таблицу по выявлению влияния фактора «покупателя» на деятельность вашей организации.

Пояснение к решению задачи.

Используйте методику составления и анализа экспертных оценок. Далее в таблицу профиля среды вписываются отдельные факторы. Каждому фактору экспертным путем дается:

• оценка его важности для отрасли по шкале: 3 — сильная важность, 2 — умеренная важность, I — слабая важность;

• оценка влияния на организацию по шкале: 3 — сильное, 2 — умеренное, 1 — слабое, О — не влияет;

• оценка направленности по шкале: +1 — позитивное влияние, -I — негативное влияние.

Далее все три экспертные оценки перемножаются, и получается интегральная оценка, показывающая степень важности данного фактора.

После заполнения таблицы можно сделать выводы о наибольшем положительном и отрицательном влиянии на деятельность организации отдельных переменных факторов.

Ниже приведена аналитическая таблица влияния фактора «покупателя» на деятельность предприятий (табл. 4.2).

Таблица 4.2. Влияние клиентской среды на деятельность организации

Задача № 3. Постройте программу позиционирования для вашей организации.Задача № 3. Постройте программу позиционирования для вашей организации.

Задача № 3. Постройте программу позиционирования для вашей организации.

Пояснение к решению задачи.

В программе надо представить цели, принципы и факторы создания системы позиционирования; выделить основные направления разработки концепции позиционирования с учетом современных требований рынка; представить схему технологии позиционирования для формирования конкурентных преимуществ в целевых сегментах сбыта; отразить принципы позиционирования в области:

• создания эффективных коммуникаций распределения и продвижения

товара, услуги;

• увеличения рыночной доли и корпоративного влияния в товарной нише;

• формирования позитивного общественного мнения.

Вместе с тем следует акцентировать внимание на необходимости соблюдения принципа лояльности, интегрирующего элементы стимула и побуждения покупки.

Задача № 4. Постройте карту позиционирования для вашей организации. Наметьте пути развития бизнеса.

Пояснение к решению задачи.

Карта позиционирования строится по двум показателям «качество — цена» в следующей последовательности:

Страницы: 1 2 3 4

Смотрите также

Анализ маркетинговых возможностей организации
Любая компания должна уметь выявлять открывающиеся рыночные возможности. Ни одна фирма не может вечно полагаться на свои нынешние товары и рынки. Многие фирмы подтвердят, что большая часть и ...

Маркетинговая среда и ее структура
♦ Макро- и микросреда маркетинга сферы малого бизнеса ♦ Инфраструктурное обеспечение сферы малого бизнеса ♦ Государственная поддержка малого предпринимательства ♦ Вопросы и ...

Заключение
Таким образом, на основе полученной информации можно сказать, что имея набор возможных («хороших») областей активности, рын-ков, сегментов, фирме необходимо выбрать те из них, на которые она «будет ...