Ситуационные и практические задачиМаркетинг в малом бизнесе / Стратегии маркетинга в условиях конкуренции / Ситуационные и практические задачиСтраница 1
Задача № 1 Осуществите выбор целевого рынка для вашей организации.
Пояснение к решению задачи.
Выбор целевого рынка сбыта осуществляется в три этапа:
1) ранжирование привлекательных рынков сбыта;
2) детальный анализ целевого рынка;
3) обоснование стратегии освоения целевого рынка сбыта. Ранжирование привлекательных рынков сбыта осуществляется с учетом комплексной оценки факторов рыночной среды, конкуренции, возможных рисков, системы государственного регулирования, степени неудовлетворенности потребительского спроса, рыночной доли и тенденций поведения целевых аудиторий покупателей.
Детальный анализ целевого рынка включает тщательную оценку каналов распределения и продвижения; лидера-конкуренции; основных показателей рынка, его емкости, конъюнктуры, сегментации; стратегии жизненного цикла товара; возможный уровень сервисности.
Третий этап выполняется высшим руководством компании с использованием системной оценки первых двух. Разрабатываются стратегии рыночного поведения — дифференцированный маркетинг, массовый маркетинг и др.
Задача № 2. Проведите маркетинговое исследование и заполните аналитическую таблицу по выявлению влияния фактора «покупателя» на деятельность вашей организации.
Пояснение к решению задачи.
Используйте методику составления и анализа экспертных оценок. Далее в таблицу профиля среды вписываются отдельные факторы. Каждому фактору экспертным путем дается:
• оценка его важности для отрасли по шкале: 3 — сильная важность, 2 — умеренная важность, I — слабая важность;
• оценка влияния на организацию по шкале: 3 — сильное, 2 — умеренное, 1 — слабое, О — не влияет;
• оценка направленности по шкале: +1 — позитивное влияние, -I — негативное влияние.
Далее все три экспертные оценки перемножаются, и получается интегральная оценка, показывающая степень важности данного фактора.
После заполнения таблицы можно сделать выводы о наибольшем положительном и отрицательном влиянии на деятельность организации отдельных переменных факторов.
Ниже приведена аналитическая таблица влияния фактора «покупателя» на деятельность предприятий (табл. 4.2).
Таблица 4.2. Влияние клиентской среды на деятельность организации
Задача № 3. Постройте программу позиционирования для вашей организации.
Пояснение к решению задачи.
В программе надо представить цели, принципы и факторы создания системы позиционирования; выделить основные направления разработки концепции позиционирования с учетом современных требований рынка; представить схему технологии позиционирования для формирования конкурентных преимуществ в целевых сегментах сбыта; отразить принципы позиционирования в области:
• создания эффективных коммуникаций распределения и продвижения
товара, услуги;
• увеличения рыночной доли и корпоративного влияния в товарной нише;
• формирования позитивного общественного мнения.
Вместе с тем следует акцентировать внимание на необходимости соблюдения принципа лояльности, интегрирующего элементы стимула и побуждения покупки.
Задача № 4. Постройте карту позиционирования для вашей организации. Наметьте пути развития бизнеса.
Пояснение к решению задачи.
Карта позиционирования строится по двум показателям «качество — цена» в следующей последовательности:
Смотрите также
Разработка комплекса маркетинга для малой организации
♦ Товар, товарная политика ♦ Система распределения и товародвижение ♦ Механизм
формирования цены ♦ Коммуникационная модель маркетинга ♦ Вопросы
и задания ♦ Ситуа ...
Управление маркетингом организации малого бизнеса
♦ Концептуальная модель управления маркетингом малого бизнеса ♦ Принятие управленческих
маркетинговых решений (УМР) ♦ Построение службы маркетинга в сфере малого бизнеса
♦ ...
Специфика маркетинговых технологий в отраслях сферы малого бизнеса
♦ Маркетинг В сфере товарного обращения ♦ Маркетинг в строительстве
♦ Концепции маркетинга услуг. Маркетинговые стратегии в сфере услуг
♦ Аутсорсинг сетевой кооперации ♦ ...