Ситуационные и практические задачи
Страница 1

Задача № 1 Осуществите выбор целевого рынка для вашей организации.

Пояснение к решению задачи.

Выбор целевого рынка сбыта осуществляется в три этапа:

1) ранжирование привлекательных рынков сбыта;

2) детальный анализ целевого рынка;

3) обоснование стратегии освоения целевого рынка сбыта. Ранжирование привлекательных рынков сбыта осуществляется с учетом комплексной оценки факторов рыночной среды, конкуренции, возможных рисков, системы государственного регулирования, степени неудовлетворенности потребительского спроса, рыночной доли и тенденций поведения целевых аудиторий покупателей.

Детальный анализ целевого рынка включает тщательную оценку каналов распределения и продвижения; лидера-конкуренции; основных показателей рынка, его емкости, конъюнктуры, сегментации; стратегии жизненного цикла товара; возможный уровень сервисности.

Третий этап выполняется высшим руководством компании с использованием системной оценки первых двух. Разрабатываются стратегии рыночного поведения — дифференцированный маркетинг, массовый маркетинг и др.

Задача № 2. Проведите маркетинговое исследование и заполните аналитическую таблицу по выявлению влияния фактора «покупателя» на деятельность вашей организации.

Пояснение к решению задачи.

Используйте методику составления и анализа экспертных оценок. Далее в таблицу профиля среды вписываются отдельные факторы. Каждому фактору экспертным путем дается:

• оценка его важности для отрасли по шкале: 3 — сильная важность, 2 — умеренная важность, I — слабая важность;

• оценка влияния на организацию по шкале: 3 — сильное, 2 — умеренное, 1 — слабое, О — не влияет;

• оценка направленности по шкале: +1 — позитивное влияние, -I — негативное влияние.

Далее все три экспертные оценки перемножаются, и получается интегральная оценка, показывающая степень важности данного фактора.

После заполнения таблицы можно сделать выводы о наибольшем положительном и отрицательном влиянии на деятельность организации отдельных переменных факторов.

Ниже приведена аналитическая таблица влияния фактора «покупателя» на деятельность предприятий (табл. 4.2).

Таблица 4.2. Влияние клиентской среды на деятельность организации

Задача № 3. Постройте программу позиционирования для вашей организации.Задача № 3. Постройте программу позиционирования для вашей организации.

Задача № 3. Постройте программу позиционирования для вашей организации.

Пояснение к решению задачи.

В программе надо представить цели, принципы и факторы создания системы позиционирования; выделить основные направления разработки концепции позиционирования с учетом современных требований рынка; представить схему технологии позиционирования для формирования конкурентных преимуществ в целевых сегментах сбыта; отразить принципы позиционирования в области:

• создания эффективных коммуникаций распределения и продвижения

товара, услуги;

• увеличения рыночной доли и корпоративного влияния в товарной нише;

• формирования позитивного общественного мнения.

Вместе с тем следует акцентировать внимание на необходимости соблюдения принципа лояльности, интегрирующего элементы стимула и побуждения покупки.

Задача № 4. Постройте карту позиционирования для вашей организации. Наметьте пути развития бизнеса.

Пояснение к решению задачи.

Карта позиционирования строится по двум показателям «качество — цена» в следующей последовательности:

Страницы: 1 2 3 4

Смотрите также

Маркетинг как философия современного малого бизнеса
♦ Содержание сферы малого бизнеса ♦ Классификация услуг сферы малого бизнеса в условиях сервисной экономики ♦ Концепции, принципы и функции маркетинга ♦ Вопросы и задания & ...

Истины и идеи Марионеточного маркетинга
Готовность соглашаться Если потребитель говорит «да», высока вероятность того, что он скажет «да» еще раз. Людям свойственно стремление к внутренней последовательности и постоянству. Согласившись ...

Организация маркетинга
Организация маркетинговой деятельности, или маркетинга, включает в свой состав: построение (совершенствование) организационной структуры управления маркетингом; подбор специалистов по маркетингу ( ...