Ситуационные и практические задачи
Страница 1

Задача № 1 Осуществите выбор целевого рынка для вашей организации.

Пояснение к решению задачи.

Выбор целевого рынка сбыта осуществляется в три этапа:

1) ранжирование привлекательных рынков сбыта;

2) детальный анализ целевого рынка;

3) обоснование стратегии освоения целевого рынка сбыта. Ранжирование привлекательных рынков сбыта осуществляется с учетом комплексной оценки факторов рыночной среды, конкуренции, возможных рисков, системы государственного регулирования, степени неудовлетворенности потребительского спроса, рыночной доли и тенденций поведения целевых аудиторий покупателей.

Детальный анализ целевого рынка включает тщательную оценку каналов распределения и продвижения; лидера-конкуренции; основных показателей рынка, его емкости, конъюнктуры, сегментации; стратегии жизненного цикла товара; возможный уровень сервисности.

Третий этап выполняется высшим руководством компании с использованием системной оценки первых двух. Разрабатываются стратегии рыночного поведения — дифференцированный маркетинг, массовый маркетинг и др.

Задача № 2. Проведите маркетинговое исследование и заполните аналитическую таблицу по выявлению влияния фактора «покупателя» на деятельность вашей организации.

Пояснение к решению задачи.

Используйте методику составления и анализа экспертных оценок. Далее в таблицу профиля среды вписываются отдельные факторы. Каждому фактору экспертным путем дается:

• оценка его важности для отрасли по шкале: 3 — сильная важность, 2 — умеренная важность, I — слабая важность;

• оценка влияния на организацию по шкале: 3 — сильное, 2 — умеренное, 1 — слабое, О — не влияет;

• оценка направленности по шкале: +1 — позитивное влияние, -I — негативное влияние.

Далее все три экспертные оценки перемножаются, и получается интегральная оценка, показывающая степень важности данного фактора.

После заполнения таблицы можно сделать выводы о наибольшем положительном и отрицательном влиянии на деятельность организации отдельных переменных факторов.

Ниже приведена аналитическая таблица влияния фактора «покупателя» на деятельность предприятий (табл. 4.2).

Таблица 4.2. Влияние клиентской среды на деятельность организации

Задача № 3. Постройте программу позиционирования для вашей организации.Задача № 3. Постройте программу позиционирования для вашей организации.

Задача № 3. Постройте программу позиционирования для вашей организации.

Пояснение к решению задачи.

В программе надо представить цели, принципы и факторы создания системы позиционирования; выделить основные направления разработки концепции позиционирования с учетом современных требований рынка; представить схему технологии позиционирования для формирования конкурентных преимуществ в целевых сегментах сбыта; отразить принципы позиционирования в области:

• создания эффективных коммуникаций распределения и продвижения

товара, услуги;

• увеличения рыночной доли и корпоративного влияния в товарной нише;

• формирования позитивного общественного мнения.

Вместе с тем следует акцентировать внимание на необходимости соблюдения принципа лояльности, интегрирующего элементы стимула и побуждения покупки.

Задача № 4. Постройте карту позиционирования для вашей организации. Наметьте пути развития бизнеса.

Пояснение к решению задачи.

Карта позиционирования строится по двум показателям «качество — цена» в следующей последовательности:

Страницы: 1 2 3 4

Смотрите также

Качества маркетолога
Маркетинг - деятельность, направленная на продвижение продукции к потребителю, занятие определенной рыночной ниши путем исследования рыночной конъюнктуры сложившейся группы товаров на рынке. Цель ма ...

Анализ маркетинговых возможностей организации
Любая компания должна уметь выявлять открывающиеся рыночные возможности. Ни одна фирма не может вечно полагаться на свои нынешние товары и рынки. Многие фирмы подтвердят, что большая часть и ...

Стратегии маркетинга в условиях конкуренции
♦ Конкурентные стратегии хозяйственного портфеля ♦ Конкурентные стратегии на функциональном уровне ♦ Оценка конкурентоспособности товара (услуги) ♦ Вопросы и задания ♦ ...