Государственная поддержка малого предпринимательства
Маркетинг в малом бизнесе / Маркетинговая среда и ее структура / Государственная поддержка малого предпринимательства
Страница 5

Кроме того, до 10% бюджета Фонда предлагается направлять на обеспечение финансирования сферы услуг для малого инновационного предпринимательства. Участие Фонда в разрабатываемой схеме предоставления государственных гарантий может включать выявление инновационных проектов для кредитования, софинансирование их отдельных компонентов и мониторинг.

Для обеспечения возможности осуществления венчурного инвестирования и прямого инвестирования в капиталы наукоемких и высокотехнологичных компаний через Российский фонд технологического развития следует рассмотреть вопрос и представить предложения по изменению его организационно-правового статуса и внесению соответствующих изменений в постановление Правительства Российской Федерации «Об утверждении порядка образования и использования внебюджетных фондов федеральных органов исполнительной власти и коммерческих организаций для финансирования научных исследований и экспериментальных разработок» от 13 октября 1999 г. № 1156.

Представляется целесообразным организовывать в рамках ФЦНТП «Исследования и разработки по приоритетным направлениям развития науки и техники (2002—2006 гг.)» специализированные конкурсы для малых инновационных предприятий по направлениям, в развитии которых они имеют значительные успехи и объективно могут играть существенную роль в обеспечении технологической безопасности и стратегических национальных приоритетов Российской Федерации.

Одной из актуальных задач является создание условий, при которых действующие инновационные структуры могли бы решать задачи регионального и федерального уровней по выпуску и реализации наукоемкой, конкурентоспособной продукции. Ее решение возможно путем создания инновационно-промышленных комплексов, которые являются логическим продолжением уже существующих структур поддержки малого инновационного предпринимательства, стимулирования участия российских промышленных компаний в международных выставках и мероприятиях в сфере высоких технологий, обеспечения государственного патронажа российского участия.

В целом развитие объектов инфраструктуры в среднесрочной перспективе должно быть направлено на решение следующих задач:

1) практическое завершение создания целостной системы инфраструктуры поддержки малого предпринимательства на всех уровнях с учетом их приоритетного развития на муниципальном уровне;

2) информационное обеспечение субъектов малого предпринимательства на основе использования возможностей и координации действий всех информационных сетей, специализирующихся на сборе, накоплении и обработке соответствующей информации;

3) обеспечение консалтингового сопровождения инвестиционных и инновационных проектов от их разработки до реализации;

4) унификацию системы подготовки кадров для малого предпринимательства всех категорий: предпринимателей, служащих и преподавателей.

Процесс формирования инфраструктуры поддержки российских малых предприятий подошел к черте, за которой невозможен дальнейший прогресс без устранения «узких» мест, преодоления негативных моментов, реализации накопленного позитивного опыта и выхода на качественно новый уровень развития. Это связано с тем, что, несмотря на все проблемы «стартового периода», само малое предпринимательство уже не то, каким оно было в самом начале 1990-х годов, и ныне для своего роста нуждается в качественно иных ресурсах развития и инструментах поддержки, чем те, которые предлагались ему 10 и даже 5 лет назад.

Новые подходы, сообразные времени и потребностям малого и среднего предпринимательства, требуют прежде всего четкого разграничения полномочий и вертикального взаимодействия соответствующих структур федерального, регионального и местного уровней.

Соответствующие инфраструктуры — действующие или вновь образованные — должны закрыть ниши, отвечающие наиболее прогрессивным направлениям развития малого и среднего бизнеса.

Страницы: 1 2 3 4 5 

Смотрите также

Заключение
Таким образом, на основе полученной информации можно сказать, что имея набор возможных («хороших») областей активности, рын-ков, сегментов, фирме необходимо выбрать те из них, на которые она «будет ...

Формирование сбытовой политики
Формирование сбытовой политики основано на использовании элемента комплекса маркетинга «доведение продукта до потребителя», характеризующего деятельность организации, направленную на то, чтобы сде ...

Деловое общение как элемент коммуникации
Основные правила и элементы делового этикета. Этикет — нормы и обычаи, регулирующие культуру поведения человека в обществе. В это понятие входит совокупность правил, связанных с умением держать себ ...