Выставка как проект
Страница 2

И не забудьте обратить внимание на стоимость дополнительных услуг. На некоторых выставках подключение электричества для необорудованной площади обойдется в сумму, сопоставимую с арендой минимальной площади.

А теперь очень кратко пройдем по тем задачам, которые вам придется решить в ходе планирования участия в выставке. Прежде всего - выбор стенда. Он должен соответствовать вашим задачам и финансовым возможностям. Обратите внимание на потоки посетителей, которые вы можете прогнозировать исходя из его расположения, а также соотнесите расположение вашего стенда с расположением стендов конкурентов. Что касается площади, то эффективным может быть стенд и в 6 квадратных метров, и в 60, это зависит от того, как будет организована работа на стенде. Бюджеты редко бывают неограниченные, а плата за аренду, как правило, достаточно велика, да и стоимость строительства и оформления стенда растет пропорционально его площади.

Что необходимо принять во внимание?

С представителями каких целевых групп желательно получить контакты и в каком количестве. Конечно, хочется, чтобы мимо вашего стенда проходило как можно больше людей, но если вы ориентированы только на специалистов, лучше быть чуть в стороне.

Число членов команды для работы на стенде. Оптимально, если на одного стендиста приходится 4-6 квадратных метров.

Что и каким образом будет представлено на стенде. Одно дело, если вы предлагаете программное обеспечение, и совсем другое, если хотите показать в действии ваш новый деревообрабатывающий станок.

Планируя, что вы будете показывать на вашем стенде, отталкивайтесь от поставленных задач. Определите, с помощью каких из представляемых вами продуктов и с какой целевой аудиторией вы будете их решать. В любом случае не забывайте о том, что посетители выставки ждут новинок. Даже если вы считаете, что никаких новшеств у вас быть не может, не разочаровывайте их - покажите один-два образца товара, который появился у вас несколько месяцев назад. Или который появится не раньше, чем через месяц. Главное показать, что ваше участие в выставке оправданно.

Что касается установления цен, то на время выставки можно использовать те же стратегии, что и в обычной практике ценообразования. Желательно, чтобы цены, обозначенные на выставке, действовали и какое-то время после нее. Именно поэтому часто цены пересматривают специально к выставке, и подписывается новый прайс-лист.

Ваша главная задача - привлечь именно тех посетителей, которые вам нужны. Поэтому каждую целевую группу необходимо рассматривать индивидуально, выстраивая план коммуникаций в соответствии с ее особенностями и потребностями. Скажем, если необходимо привлечь внимание максимального числа посетителей выставки, поскольку они ваши конечные потребители, можно устроить на своем стенде шоу с нанятыми артистами. Только вряд ли при этом вы сможете провести серьезные переговоры.

Привлечь целевую группу узких специалистов можно с помощью определенных информационных ресурсов и сообщений, попадающих в стереотип восприятия данной целевой группы.

Для представителей каждой группы может быть свой набор рекламных материалов, соответствующих ее интересам. Даже если вы не рассматриваете в качестве целевой группы посетителей неспециалистов, не экономьте на информационных буклетах для массовой раздачи. Естественно, при этом необходимо соблюсти баланс качества и цены.

Не забывайте о своих партнерах. В рамках выставки может быть проведено и ежегодное собрание дилеров, и семинары-презентации новой продукции, и другие мероприятия, направленные на сохранение лояльности к вам. В конце концов проявить уважение к партнеру, отправив ему пригласительный билет на выставку, - часть вашего корпоративного PR.

После выставки появляется множество информационных поводов, которые желательно использовать в PR-кампании. Пожалуй, стоит сказать и о том, что выставка входит в комплекс маркетинговых коммуникаций, поэтому лучше рассматривать рекламу в СМИ перед выставкой и во время нее в общем плане рекламной кампании.

Контакты после выставки очень важны для того, чтобы о вашей фирме сложилось хорошее мнение, поэтому обязательно напишите посетителю, если он оставил визитку, и поблагодарите его за посещение вашего стенда. Тем более не забывайте выполнить обещание предоставить необходимую информацию.

Страницы: 1 2 3

Смотрите также

Паника при катастрофе
В брошюре, изданной министерством внутренних дел ФРГ, под названием «Медицинские аспекты катастроф» приводятся некоторые данные об условиях, которые благо-приятны для развития такого фен ...

Автоматизация торговых и складских операций
В настоящее время уровень технического развития персональных компьютеров позволяет использовать их как в быту, так и на производстве. Современное программное обеспечение по вводу, обработке ...

Активные методы подачи информации
Public relations представляет собой многогранную деятельность, которая объединяет множество направлений, приёмов и инструментов. Это и наука, имеющая свои непреложные законы, методол ...