Маркетинговый аудит в банке
Страница 1

Влияние маркетинга на возможности банка но получению прибыли определяется уровнем эффективности использования его принципов и инструментов. Маркетинг обладает набором сильнейших инструментов воздействия на рыночную среду, основанных на знании психологии потребителя и закономерностей экономических процессов, применение которых может дать быстрый и ощутимый результат, при условии соответствия организационного механизма банка принципам маркетинга. Именно поэтому по отношению к маркетингу в банках возникают завышенные или заниженные ожидания в процессе принятия решений. Так, например, при создании отдела маркетинга на специалистов сразу возлагают решение массы задач, одновременно стратегического и тактического характера, которые нужно выполнить в кратчайшие сроки. Но обычно этого не происходит, потому что маркетинг прежде всего должен стать частью организационного механизма в соответствии с целями и задачами банка. Кроме того, принципам маркетинга должных отвечать все элементы организационной системы, т.к. его цели могут быть достигнутых при условии слаженной работы всех отделов. С другой сторонах, маркетинг не может быть низведен до уровня диагностического инструмента и поставщика информации о рынке, т.к. в этом случае он не дает максимального результата4.

Для того, чтобы ставить и успешно решать рыночные задачи, необходимо понимать механизм реализации маркетинговых программ и учитывать ситуационные характеристики окружающей средах. Для оценки качества реализации маркетинговых программ и планов применяются различные методы маркетингового контроля, в том числе текущего, оперативного и стратегического. Каждый из этих видов проверки и сравнения достигнутых результатов деятельности выполняет свою задачу. Но значение стратегического контроля состоит в том, что в ходе его проведения оцениваются возможности банка по планированию и реализации превентивных действий для адаптации к возможным изменениям среды маркетинга. Такое рассмотрение сущности стратегического маркетингового контроля наиболее близко к аудиторскому контролю. Некоторые авторы (Ф. Котлер, А. Романов, X. Хершген, В. Гонча-рук и др.) этот вид контроля называют ревизией, или аудитом, маркетинга.

В традиционном понимании аудит — это вид деятельности, связанной со сбором и оценкой фактов, касающихся функционирования и положения в условиях рынка независимых производителей, или информации о таком положении и функционировании, осуществляемой компетентным независимым лицом, которое, исходя из установленных критериев, выносит заключение о качественной стороне этого функционирования, положения или информации. То есть аудиторская проверка состоит в установлении специалистом качества деятельности определенного объекта или явления, достигнутого результата и сопутствующей информации путем использования специальных методов.

В аудите различают собственно аудит — контроль и проверка достоверности финансовых отчетов компании и деятельность аудиторских фирм — оказание всевозможных услуг в области финансов, бухгалтерского учета, анализа и прогнозирования финансовых результатов хозяйственной деятельности и др., т.е. составляет одно из основных направлений консалтинговых услуг.

Аудит может быть внутренним и внешним. В зависимости от поставленных целей аудиторские проверки различаются по

содержанию рассматриваемых вопросов, глубине, составу и объему привлекаемой для анализа информации. Обычно выделяется три вида аудиторских проверок:

1. Аудит финансовой отчетности проводится с целью определения правильности ее составления в соответствии с установленными правилами ведения бухгалтерского учета и формами обязательной отчетности. Обычно он ограничивается публикуемой отчетностью, рассылаемой широкому кругу пользователей.

2. Аудит на соответствие установленным требованиям, задача которого — проверка соблюдения специфических процедур и правил, предписанных персоналу вышестоящим руководством и/или действующими нормативными актами.

3. Аудит хозяйственной деятельности (аудит эффективности работа! или административного управления), в задачу которого входит систематический и всесторонний анализ экономики предприятия или определенного вида его деятельности, например инвестиционной, маркетинговой и т.п. Целью этого вида аудита является оценка эффективности соответствующего направления работы компании и выработка рекомендаций для ее улучшения.

Маркетинговый аудит является разновидностью третьего типа аудита, так называемого операционного. Охарактеризуем данный тип аудита подробнее. Цель операционного аудита состоит в выработке рекомендаций по совершенствованию деятельности. Заключение, составляемое по завершении данного вида аудита, отличается от аудиторского (финансового) и представляется в форме отчета с описанием сферы аудита, обнаруженных фактов и рекомендаций для руководства по повышению эффективности функционирования банка. Еще одна особенность данного аудита состоит в том, что он направлен на перспективу, а аудит финансовой отчетности (традиционный) ориентирован в основном на оценку правильности отражения прошлых событий.

Страницы: 1 2 3 4

Смотрите также

Анализ рекламных текстов
Исторически реклама была, прежде всего, информированием, но, развиваясь, в новое и новейшее время значительно расширила сферу своего влияния и присутствия. Основны ...

Формирование сбытовой политики
Формирование сбытовой политики основано на использовании элемента комплекса маркетинга «доведение продукта до потребителя», характеризующего деятельность организации, направленную на то, чтобы сде ...

Разработка комплекса маркетинга для малой организации
♦ Товар, товарная политика ♦ Система распределения и товародвижение ♦ Механизм формирования цены ♦ Коммуникационная модель маркетинга ♦ Вопросы и задания ♦ Ситуа ...