Организационные стратегииБанковский маркетиг / Выбор стратегии развития банка / Организационные стратегииСтраница 1
Стратегические установки нуждаются в определенном организационном обеспечении. Табл. 23 содержит характеристику наиболее распространенных видов организационных стратегий развития бизнеса, которые могут применяться для обеспечения стратегических установок в банках, а табл. 24 содержит характеристику условий выбора этих стратегий.
Виды организационных стратегий развития бизнеса
Таблица 23
|
Стратегия |
Содержание стратегии |
|
1 |
2 |
|
1. Организационные стратегии с целью изменения условий рынка и отрасли | |
|
Прямая интеграция Обратная интеграция Горизонтальная интеграция Захват рынка Развитие рынка |
Приобретение в собственность или поглощение более мелких финансовых институтов Стремление объединиться с более крупными финансовыми институтами, источниками инвестиций Стремление получить в собственность или под свой контроль своих конкурентов Стремление увеличить долю своих финансовых услуг на традиционных рынках Выведение своих финансовых услуг на рынок в новых географических районах |
|
2. Организационные стратегии с целью изменения микро- и макроусловий | |
|
Развитие продукта Концентрическая диверсификация Конгломеративная диверсификация |
Стремление увеличить объем реализации через улучшение или модификацию своих банковских продуктов Организация предоставления новых банковских услуг, совпадающих с основным профилем банка Организация выпуска новых финансовых услуг, не совпадающих с основным профилем банка |
|
1 |
2 |
|
Горизонтальная диверсификация Совместное предприятие Сокращение |
Организация выпуска новых, непрофильных услуг, но для традиционных клиентов Объединение с другой компанией для проведения работ над специальным проектом Перегруппировка банковских услуг с целью сокращения издержек для остановки процесса падения объема прибыли. Продажа отделения или дочернего подразделения банка. Продажа всех активов банка |
Таблица 24
Характеристика условий выбора стратегии развития бизнеса
|
Стратегия |
Условия выбора стратегии |
|
1 |
2 |
|
1. Условия выбора стратегии развития | |
|
Прямая интеграция |
Банк конкурирует в быстро растущей бизнес-области, и ожидается продолжение расширения рынков сбыта банковских услуг. Банк имеет и капитал, и персонал, необходимые для того, чтобы справиться с задачами прямой интеграции. Стабильность деятельности особенно ценна; это связано с тем, что в таком случае через расширение собственной структуры легче предсказывать потребность рынка в выпускаемых банком продуктах. Действующие мелкие финансовые институты получают очень высокий |
|
1 |
2 | |
|
процент прибыли; в этом случае посредством прямой интеграции банк может серьезно увеличить свою прибыль. | ||
|
Обратная интеграция |
Банк конкурирует в быстро растущей отрасли, и ожидается продолжение расширения рынков сбыта банковских услуг. Банк имеет и капитал, и персонал, необходимые для того, чтобы справиться с задачами подобной интеграции. Особую ценность имеют стабильные цены банковских услуг; через обратную интеграцию возникает возможность стабилизировать эти цены. Банк нуждается в дополнительных финансовых вложениях. | |
|
Горизонтальная интеграция |
Банк может стать, по-существу, монополистом в определенном регионе, без привлечения особой поддержки местных властей или сильной конкурентной борьбы. Банк конкурирует в растущей бизнес-области. Увеличение масштабов предоставления банковских услуг обеспечивает основные стратегические преимущества. У банка есть достаточные и капитальные, и трудовые ресурсы, чтобы успешно справиться с задачами своего расширения. Конкуренты банка допускают ошибки из-за недостатка опыта управления или отсутствия особых ресурсов, которыми располагает банк. | |
|
Захват рынка |
Существующие рынки не насыщены банковскими продуктами банка. |
Смотрите также
Мери Паркер Фоллетт
Среди первых ученых, обратившихся к проблемам поведения человека, была американский социолог Мери Паркер Фоллетт (1868—1933).
Мэри Паркер Фоллетт родилась в Квинси, Бостон, в 1868 г. Закончив ...
Формы активного продвижения товаров (услуг)
♦ Реклама как инструмент эффективного участия В целевом сегменте ♦ Паблик рилейшнз
и имидж малой организации ♦ Стимулирование сбыта - резерв продвижения товара ♦ Выставочно-я ...
Заключение
Таким образом, на основе полученной информации
можно сказать, что имея набор возможных («хороших») областей активности,
рын-ков, сегментов, фирме необходимо выбрать те из них, на которые она «будет
...