Модель Shell/DPM
Страница 3

В модели Shell/DPM также может учитываться время. Поскольку каждый участок представляет особую точку во времени, маркетологу, желающему увидеть изменения по истечении определенного периода, нужно лишь воспользоваться базой данных для каждого периода и сравнить результаты. Следует отметить, что эта модель оказывается особенно эффективной для визуализации изменений и развития стратегических позиций во времени, поскольку она не привязывается к финансовым показателям, а следовательно, не испытывает влияния факторов, которые могут обусловить ошибки (например, инфляции).

Принимаемые на основе модели Shell/DPM стратегические решения зависят от того, что находится в центре внимания маркетолога — жизненный цикл вида бизнеса или поток денежной наличности банка. В первом случае (см. рис. 23, направление 1) оптимальной считается следующая траектория развития позиций компании: удвоение объема производства или свертывание бизнеса - стратегия усиления конкурентных преимуществ - стратегия лидера вида бизнеса - стратегия роста - стратегия генератора денежной наличности - стратегия частичного свертывания - стратегия свертывания (выхода из бизнеса).

Приведем краткую характеристику стадий такого движения.

Стадия удвоения объема производства или свертывания бизнеса.

Выбирается новая область бизнеса, которая, естественно, нуждается в развитии как часть общей корпоративной стратегии. Рынок привлекателен, но поскольку область бизнеса новая для банка, то конкурентная позиция банка в этом бизнесе пока слаба. Стратегия — инвестирование.

Стадия усиления конкурентных преимуществ.

С инвестированием позиция банка в бизнес-области улучшается, что является причиной горизонтального продвижения к правому краю матрицы. Рынок при этом продолжает расти. Стратегия — продолжать инвестировать.

Стадия лидера вида бизнеса.

С продолжающимся инвестированием позиция банка в бизнес-области продолжает улучшаться, что является причиной дальнейшего горизонтального движения вправо. Рынок продолжает расти и инвестиции продолжаются.

Стадия роста.

Темпах роста рынка начинают уменьшаться. Это становится причиной начала вертикального движения позиции банка вниз. Доходность бизнес-области для банка растет на таком же уровне, как и в среднем по рыночному сегменту.

Стадия генератора денежной наличности.

Развитие рынка прекращается, вызывая дальнейшее вертикальное движение позиции банка вниз. Стратегия — инвестирование только на уровне, необходимом для того, чтобы поддержать достигнутые позиции и обеспечить доходность бизнеса.

Стадия частичного свертывания.

Рынок начинает сокращаться, прибыльность рыночного сегмента снижается, и позиция банка, естественно, также начинает ослабевать. Дальнейшее инвестирование в этот бизнес может быть полностью прекращено, а затем и принято решение о свертывании его вообще.

В случае усиленного внимания к потоку денежной наличности (см. рис. 23, направление 2) оптимальной считается траектория развития позиций банка из нижних правых клеток матрицы Shell/DPM к верхним левым. Это означает, что денежная наличность, порожденная банком на стадиях генератора денежной наличности и частичного свертывания, используется для инвестиций в такие бизнес-области, которым соответствуют позиции удвоения объема производства и усиления конкурентных преимуществ.

Стратегический баланс предполагает прежде всего баланс усилий банка в каждой из областей бизнеса в зависимости от стадии жизненного цикла, в которой те находятся. Такое балансирование дает уверенность, что на стадии зрелости бизнес-области всегда будет достаточное количество финансовых ресурсов для того, чтобы поддерживать воспроизводственный цикл банка посредством инвестирования в новые перспективные виды бизнеса. Финансовый баланс означает, что порождающие доход виды бизнеса имеют такой объем продаж, который достаточен для того, чтобы финансировать развивающийся бизнес.

Страницы: 1 2 3 4

Смотрите также

Маркетинг как философия современного малого бизнеса
♦ Содержание сферы малого бизнеса ♦ Классификация услуг сферы малого бизнеса в условиях сервисной экономики ♦ Концепции, принципы и функции маркетинга ♦ Вопросы и задания & ...

Формирование сбытовой политики
Формирование сбытовой политики основано на использовании элемента комплекса маркетинга «доведение продукта до потребителя», характеризующего деятельность организации, направленную на то, чтобы сде ...

Активные методы подачи информации
Public relations представляет собой многогранную деятельность, которая объединяет множество направлений, приёмов и инструментов. Это и наука, имеющая свои непреложные законы, методол ...