Модель Shell/DPM
Страница 1

В таких вертикально интегрированных корпоративных структурах, к которым относится структура компании Shell, а также в структурах большинства других крупных компаний требуется принятие решений как по поводу финансирования отдельных хозяйственных подразделений, так и по поводу размещения имеющихся объемов ресурсов. Это условие затрудняет прямое использование моделей стратегического анализа и планирования типа матрицы БКГ. Современные крупные банки также представляют собой интегрированные корпоративные структуры с системой дочерних компаний и подразделений, предоставляющих разные виды услуг. Все множество банковских продуктов, ориентированных на различные сегментах рынка, выходят из одного и того же банковского холдинга, и, таким образом, соответствующие объемы и стоимость банковских услуг, равно как и прибыль, оказываются полностью взаимозависимыми. Кроме того, следует добавить, что очень часто выходящие из одного такого банковского холдинга продукты просто-напросто конкурируют между собой на рынке. Some tips for evaluating an omaha poker hand.

Основополагающей идеей модели Shell/DPM (DPM — Direct Policy Matrix (матрица направленной политики)) является заимствованная из модели БКГ идея о том, что общая стратегия банка должна обеспечивать поддержание баланса между денежным излишком и его дефицитом путем развития новых перспективных видов бизнеса, основанных на последних научно-технических разработках, которые будут поглощать излишки денежной массы, порождаемые видами бизнеса, находящимися в фазе зрелости своего жизненного цикла. Модель 8ке11/ВРМ ориентирует менеджеров на перераспределение определенных финансовых потоков из бизнес-областей, порождающих денежную массу, в бизнес-области с высоким потенциалом отдачи инвестиций в будущем [27].

Как и все прочие классические модели стратегического планирования, модель ВРМ представляет собой двумерную таблицу, где оси абсцисс и ординат (Х и Y) отражают, соответственно, сильные стороны банка (конкурентная позиция) и отраслевую (продукт—рынок) привлекательность (рис. 23). Точнее, ось X отражает конкурентоспособность бизнес-сектора банка (или его способность извлекать преимущества из тех возможностей, которые имеются в соответствующей бизнес-области), ось Y, таким образом, является общим измерением состояния и перспектив сегментов банковских услуг. Рис. 23. Модель Shell/DPM.

Рис. 23. Модель Shell/DPM.

Разбивка модели Shell/DPM на 9 клеток (в виде матрицы 3x3) сделана не случайно. Каждая из 9 клеток соответствует специфической стратегии.

Позиция «Лидер бизнеса».

Рыночный сегмент привлекателен и банк имеет в нем сильные позиции, являясь лидером; потенциальный рынок велик, темпах роста рынка высокие; слабых сторон банка, а также явных угроз со стороны конкурентов не отмечается.

Возможные стратегии: продолжать инвестирование в бизнес, пока рыночный сегмент продолжает расти, для того чтобы защитить свои ведущие позиции; потребуются большие капиталовложения (больше, чем может быть обеспечено за счет собственных активов); продолжать инвестировать, поступаясь сиюминутной выгодой во имя будущих прибылей.

Позиция «Стратегия роста».

Рыночный сегмент умеренно привлекателен, но банк занимает в нем сильные позиции. Такой банк является одним из лидеров, находящимся в зрелой фазе жизненного цикла данного бизнеса. Рынок является умеренно растущим или стабильным, с хорошей нормой прибыли и без присутствия на нем какого-либо другого сильного конкурента.

Возможные стратегии: стараться сохранить занимаемые позиции; позиция может обеспечивать необходимые финансовые средства для самофинансирования и давать также дополнительные деньги, которые можно инвестировать в другие перспективные области бизнеса.

Позиция «Стратегия генератора денежной наличности».

Банк занимает достаточно сильные позиции в непривлекательном рыночном сегменте. Он если и не лидер здесь, то один из лидеров. Рынок является стабильным, но сокращающимся, а норма прибыли в сегменте — снижающейся. Существует определенная угроза и со сторонах конкурентов, хотя продуктивность банка высока, а издержки — низки.

Страницы: 1 2 3 4

Смотрите также

На оперативном просторе
На первом этапе планирования вы поставили цели по периодам. Достаточно часто маркетинговое планирование начинается именно с этого момента. Ведь стратегический план, который можно прочитать, есть д ...

Формирование сбытовой политики
Формирование сбытовой политики основано на использовании элемента комплекса маркетинга «доведение продукта до потребителя», характеризующего деятельность организации, направленную на то, чтобы сде ...

Активные методы подачи информации
Public relations представляет собой многогранную деятельность, которая объединяет множество направлений, приёмов и инструментов. Это и наука, имеющая свои непреложные законы, методол ...