Задачи, цели и принципы банковского маркетинга
Банковский маркетиг / Основы банковского маркетинга / Задачи, цели и принципы банковского маркетинга
Страница 2

Не нужно забывать, что для такого финансирования банку нужно много средств, для чего требуется увеличить прибыль. Общеизвестным и стандартным направлением увеличения прибыли является или снижение издержек, или повышение цен на услуги. Повышение цен на услуги в условиях рынка снижает конкурентоспособность банка, поэтому желательно идти или по пути роста объема оказываемых услуг на основе увеличения доли обслуживания рынка, или выхода на новые рынки, или оказания качественно новых услуг, или же использовать все вместе комплексно. Второй путь — это снижение издержек на основе повышения уровня автоматизации, сокращения накладных расходов и т.д.

Банк закрепляет свою стратегию развития (программную установку) в официальном программном заявлении. Задачи, вытекающие из программного заявления, принято называть задачами банка. Они при дальнейшей конкретизации превращаются в задачи маркетинга по реализации задач банка. Исходя из задач маркетинга будут формулироваться достаточно конкретные стратегии маркетинга.

Постановка задач банка является ответственным этапом маркетинговой деятельности. На постановку задач влияют следующие факторы.

1. История банка. Прошлое банка оказывает значительное влияние на его деятельность. Былые успехи влияют на выбор будущих направлений деятельности, а опыт прошлых неудач позволяет избежать их в будущем. Происхождение банка также определяет его позицию в отношении конкретных географических зон, классов потребителей и т.д.

2. Внутренняя культура, которая, в свою очередь, складывается под влиянием ряда факторов: различия между работниками (этнические, классовые и т.д.); различия в содержании труда между категориями работников; система поощрений и санкций, что во многом определяет поведение служащих. Нужно учитывать влияние и внешних факторов. Каждый банк имеет свою собственную внутреннюю культуру, определенный тип работающих в нем людей и набор организационных норм и правил, определяющих как формальное, так и неформальное поведение.

3. Структура банковской организации. Различают формальную и неформальную организационную структуру банка. Организационная структура банка складывается на основе распределения функций банка между его служащими.

При формальной организационной структуре сотрудники банка наделяются соответствующими правами и обязанностями, которые закреплены директивно. Неформальная структура представляет собой систему ежедневных действий, регулирующих важные для банка отношения. Она включает комплекс неофициальных правил, норм, ценностей, убеждений, а также взаимоотношения и связи внутри банка, которые сложились между отдельными категориями работников. Неформальная структура тесно связана с формальной, поэтому для успешного решения задач, стоящих перед банком, требуется максимальное сближение формальной и неформальной структуры.

4. характеристика руководящих лиц, принимающих решения. Стиль, стремления и ценности людей, принимающих решения, оказывают большое влияние на основные задачи банка. Фактически в стратегии или самой организации не происходит значительных изменений без существенных изменений в руководстве.

Основополагающими задачами банковской деятельности являются, как правило, следующие:

1. Организация механизма взаимодействия хозяйственной, финансовой и инвестиционной деятельности.

2. Аккумулирование крупных, постоянно возрастающих денежных ресурсов населения и предприятий за счет эмиссии и реализации ценных бумаг, вложение их в различные производственные сферы с максимально возможной ускоренной окупаемостью.

Страницы: 1 2 3 4

Смотрите также

Управление маркетингом организации малого бизнеса
♦ Концептуальная модель управления маркетингом малого бизнеса ♦ Принятие управленческих маркетинговых решений (УМР) ♦ Построение службы маркетинга в сфере малого бизнеса ♦ ...

Анализ рекламных текстов
Исторически реклама была, прежде всего, информированием, но, развиваясь, в новое и новейшее время значительно расширила сферу своего влияния и присутствия. Основны ...

Заключение
Таким образом, на основе полученной информации можно сказать, что имея набор возможных («хороших») областей активности, рын-ков, сегментов, фирме необходимо выбрать те из них, на которые она «будет ...