Как выжить?
Страница 1

В жесткой конкурентной среде производители и поставщики ищут способы выживания, удержания позиций и движения вперед. Конкуренция порой не дает сил для дальнейшей работы, а иногда и существования. Желание устоять и расширить свое влияние, быть одним из лидеров в конкурентной борьбе — полностью понятное и оправданное стремление участников.

Выжить и стать достойным конкурентом возможно, если

вы:

- умнее всех;

- изобретательнее всех;

- находчивее всех;

- быстрее всех;

- предприимчивее всех;

- разумнее всех;

- грамотнее всех;

- профессиональнее всех;

- удивляете всех новшествами и неординарностью.

Данный список может быть продолжен рядом других качеств, необходимых фирме для готовности к жестким условиям существования и функционирования.

Явное преимущество будет обретено, если вы являетесь новатором и вносите что-то свое, а не копируете идеи других. Уникальность может проявиться во всем — в создании упаковки, разработке названия, стандартах обслуживания, проводимых акциях и т.д. Оригинальностью можно ярко заявить о себе и привлечь максимум внимания потребителей, после чего они будут склоняться к приобретению вашего товара, а не товара конкурентов.

Выжить может только борец. Если вы заранее считаете себя проигравшим или слабым, то ни за что не выиграете, несмотря на возможности и потенциал. Формируйте боевой дух и соответствующий настрой, не стоит «паковать вещи» раньше времени. Используйте возможности максимально эффективно, боритесь до конца, не сдавая позиций и не делая шагов назад.

Ведите политику лидера, даже если пока таковым не являетесь, но желаете стать им. Если вы уверены, что ваш товар — лучший из лучших или даже единственный в своем роде, то вы склоните к данному мнению и потребителей, они будут считать также и приобретут ваш товар как товар лидера среди подобной группы наименований.

Предугадывайте желания потребителей, появление новых потребностей, тогда вы всегда будете востребованы и не подвергнетесь риску из-за ненужности товаров или потери качества перед находками конкурентов.

Создайте климат стабильности и удобства от использования поставляемых нами продуктов. Сегодня потребитель желает иметь надежность и гарантии как в качестве, так и в послепродажном обслуживании. Сотрудничать с вами должно быть удобно — это даст дополнительные преимущества над другими поставщиками товаров, которые не откликаются на требования покупателя.

Будьте честны перед потребителем, не вынуждайте в вас усомниться, не обещайте больше, чем вы можете предложить. Честность формирует доверие, доверие потребителей перерастает в привычку, обеспечивая вам стабильность продаж.

Не растрачивайте ценные ресурсы, не стоит отходить от своей сферы специализации, желание успеть везде и во всем часто приводит к сильным потерям и разочарованиям в результатах. Если же вы сужаете до предела направление своей деятельности и максимально работаете в этом направлении, вы будете являться для других более сильным конкурентом. Соответственно, выжить будет легче.

Применяйте способ «прикормить потребителя», при котором он постоянно будет подпитываться возможностью получить больше или дешевле. Программа стимулирования покупателя разрабатывается отделом маркетинга, но используется не без помощи системы мерчандайзинга.

Известным примером служит следующее: если у потребителя возник какой-либо вопрос или сомнения по поводу продукта и рядом нет мерчандайзера, продавца или консультанта, которые с мастерством бы повлияли на принятие решения в пользу покупки, то покупатель поставит товар на место и откажется от приобретения. Наличие и постоянное присутствие рядом с продвигаемой продукцией мерчандайзеров стимулирует посетителей торговой точки и значительно увеличивает продажи. Используйте эту возможность в магазинах, где непременно должно быть присутствие данного сотрудника.

Основные пожелания к работе над мерчандайзингом:

- поддерживайте имидж, регулярно следите за «лицом» компании;

- не бойтесь вносить новые и идеи;

- отслеживайте качество работы сотрудников;

- совершенствуйте систему контроля;

- способствуйте повышению уровня знаний персонала;

- не теряйте бдительность;

- должным образом оцените роль мерчандайзинга в системе реализации;

- добивайтесь выигрышного места расположения ваших товаров;

- держите курс на потребителя;

Страницы: 1 2 3

Смотрите также

Специфика маркетинговых технологий в отраслях сферы малого бизнеса
♦ Маркетинг В сфере товарного обращения ♦ Маркетинг в строительстве ♦ Концепции маркетинга услуг. Маркетинговые стратегии в сфере услуг ♦ Аутсорсинг сетевой кооперации ♦ ...

Сущность аудита
Аудит имеет уже достаточно большую историю. Первые независимые аудиторы появились еще в XIX в. в акционерных компаниях Европы. Слово «аудит» в разных переводах означает «он слышит& ...

Истины и идеи Марионеточного маркетинга
Готовность соглашаться Если потребитель говорит «да», высока вероятность того, что он скажет «да» еще раз. Людям свойственно стремление к внутренней последовательности и постоянству. Согласившись ...