Торговое оборудование
Страница 2

Если верно подобрать торговое оборудование, то можно решить ряд важных вопросов:

- механизировать работу;

- сократить потери товара;

- прорекламировать продукцию;

- улучшить условия хранения;

- выигрышно распределить весь ассортимент;

- привлечь внимание посетителей к фирменному, часто эксклюзивному, оборудованию, а следовательно, и к изделиям;

- улучшить качество обслуживания;

- сэкономить время покупателя, способствовать развитию возможностей самообслуживания;

- решить вопрос «рабочих рук» («умные» машины порой способны заменить десятки сотрудников).

Задача мерчандайзеров и торговых представителей при работе с торгов^1м оборудованием заключается в том, чтобы оно всегда было заполнено фирменной продукцией данного производителя. Если в холодильнике разместить лишь несколько баночных упаковок, то это сработает как негативная реклама. Мерчандайзеры обязаны быстро реагировать на возможные трудности и способствовать их устранению. Если решить определенный вопрос не в силах и компетенции мерчандайзера, то важно в кратчайшие сроки довести информацию до соответствующих сотрудников. Например, при посещении торговой точки сотрудник замечает, что оборудование неисправно или повреждено, для быстрого решения вопроса он должен связаться с торговым представителем, супервайзером, сотрудником, обслуживающим оборудование, если такой имеется в штате компании, менеджером отдела продаж и т.д. (в зависимости от структуры, распределения обязанностей и полномочий в организации). Ни в коем случае мерчандайзер не должен быть равнодушен и непредприимчив. Хороший работник четко знает порядок своих действий при возникновении какой-либо проблемы.

Если же мерчандайзер способен справиться с возникшими трудностями самостоятельно, то устраняет их на месте. Например, в холодильнике молочной продукции был разлит йогурт, если продавцы не исправили данную ситуацию, то мерчандайзер должен самостоятельно исправить возникшее «недоразумение».

Разберем другую ситуацию. Мерчандайзер, представляющий производителя пива, например «Балтика», посещает закрепленную за ним торговую точку и видит, что в фирменном холодильнике размещена также продукция конкурентов. Возможно, что по ошибке или в «запарке», как это часто бывает, продавцы гипермаркета, стараясь быстро и максимально выставить товар со склада в зал продаж, не акцентировали внимание на то, что фирменное оборудование должно размещать только фирменные товары данного производителя. При этом мерчандайзер должен исправить ошибку — переставить изделия других фирм из холодильника и расположить собственные товары согласно правилам выкладки. После чего необходимо доступно указать продавцам на ошибку во избежание повторения, если же подобные нарушения присутствуют регулярно, то следует обратиться к администрации магазина и своему руководству для урегулирования вопроса.

Когда мерчандайзинг проводится в собственном месте продаж, это обеспечивает личный контроль над содержанием оборудования, при этом имеется больше возможностей для применения различных вариантов мерчандайзинга. Посетитель, находясь в фирменной торговой точке, сразу обращает внимание как на предлагаемые товары, так и на торговую мебель. От того, насколько она продумана и выигрышно расположена, интересна, удобна и качественна, зависит итоговое мнение посетителя. Как правило, оснащение для магазинов должно быть выполнено в едином духе магазина, соответствовать статусу магазина, подчеркивать фирменный стиль. Расстановка торгового оборудования — важный момент. Если вы представляете товар в своем магазине, то вы творец своих творческих идей, а если же нет, то придется довольствоваться тем, что будет разрешено и предложено магазином, через который осуществляется реализация.

Страницы: 1 2 3 4

Смотрите также

Введение
Основная задача книги — показать, как продавать больше с меньшими усилиями. Вложив огромное количество энергии, упорства и не прекращая ваши усилия, вы сможете продать практически что угодно. Цель ...

Дополнительные истины и идеи
Гарантия качества - это способность «превзойти ожидания» покупателя. Поэтому следующие истины даны сверх того, что было обещано на обложке книги. ...

Процесс маркетинговых исследований
Процесс маркетинговых исследований включает следующие этапы и процедуры: I. Определение проблемы и целей исследования. I.1. Определение потребности в проведении маркетинговых исследований. I.2. О ...