Работа с продавцами и администрацией магазинов
Страница 1

Мерчандайзинг в фирменном магазине осуществляется посредством тесной взаимосвязи всей структуры сбыта и маркетинговых коммуникаций, все отделы и подотделы, работают на благо общего дела, одной идеи. Явное преимущество наблюдается по сравнению с «визитным» мерчандайзингом торговых точек, где влияние на продавцов, администрацию сильно ослаблено. Магазины, предоставляющие большой товарный ассортимент многих производителей, одновременно поддерживают интересы всех в равной степени, по мере решения собственных проблем и задач. Поэтому производители, реализующие продукцию через подобные пункты продаж, должны оказывать необходимое содействие в работе и совместно решать, а также контролировать ряд вопросов.

Если реализация товара в собственном месте продаж подразумевает продавцов, продавцов-мерчандайзеров, мерчандайзеров-консультантов, заведующих магазинами, директоров, работающих на одну фирму, то цепь коммуникации более тесна и более результативна. Для решения проблемы, обнаруженной рядом перечисленных сотрудников, достаточно подняться к руководству или сообщить старшему по торговому залу информацию о ситуации. Решение последует незамедлительно. Круг общения более тесен, взаимодействие оптимально выигрышное. Для совершенствования используется развитие общих коммуникативных навыков и создание четко отлаженной системы распределения обязанностей. Важным является создание духа «единства» или «команды», налаживание доверительных отношений. При возникновении трудностей не должно быть барьера в общении, мерчандайзер или любой сотрудник не должны бояться обратиться к высшему звену в ожидании непонимания или негативного всплеска. Действия для устранения проблемы предпринимаются обдуманно и сообща, совместно или одним человеком, в компетенции и в силах которого решить поставленную задачу самостоятельно (в зависимости от ситуации и рабочего механизма). Администрация мест продаж в данном случае лично заинтересована в идеально отлаженной работе всех сотрудников, самостоятельно и охотно осуществляет контроль и организацию работы в целом.

Совершенно иная картина наблюдается при продажах через самостоятельные сетевые и розничные магазины. Мерчандайзер, посещая торговые точки, изначально приветствует продавцов и присутствующую в зале администрацию, с данного момента и начинается работа с сотрудниками магазина. Взаимодействие и контакты должны быть выстроены заблаговременно до визита мерчандайзера, написаны соответствующие письма к руководству. Информация сообщается при личном контакте данному сотруднику, дабы не препятствовать его присутствию и работе. Во многих организациях выдаются бейджи, где-то и корпоративная одежда, которая является в некотором случае пропуском в магазин. Часто охрана магазина уже на входе требует от мерчандайзера предъявить бейдж или некую информацию, на основании которой он намерен осуществлять в данном месте рабочие действия, например доверенность от организации, интересы которой он предоставляет, выписанную на его имя, или что-то аналогичное. В зависимости от того, как построено общение и взаимное сотрудничество, мерчандайзер может сразу приступить к работе или требуется предварительное разрешение руководства.

В первом случае администрация полностью доверяет работе мерчандайзеров, посещающих данный магазин, или не желает вникать и запоминать каждого, отвлекаясь от своей основной работы. Такой вариант также применим в малых магазинах или в тех, которые посещают мерчандайзеры редких организаций, где их все давно знают, от охранника или сотрудника камеры хранения до высшего руководства. В этом случае мерчандайзер может заниматься выкладкой спокойно и, если какой-то определенной отчетности не требуется, двигаться дальше по составленному маршруту.

Страницы: 1 2 3 4 5

Смотрите также

Анализ маркетинговых возможностей организации
Любая компания должна уметь выявлять открывающиеся рыночные возможности. Ни одна фирма не может вечно полагаться на свои нынешние товары и рынки. Многие фирмы подтвердят, что большая часть и ...

Заключение
Таким образом, на основе полученной информации можно сказать, что имея набор возможных («хороших») областей активности, рын-ков, сегментов, фирме необходимо выбрать те из них, на которые она «будет ...

Паника при катастрофе
В брошюре, изданной министерством внутренних дел ФРГ, под названием «Медицинские аспекты катастроф» приводятся некоторые данные об условиях, которые благо-приятны для развития такого фен ...