Роль мерчандайзинга в сфере сбытаКниги о маркетинге / Умный мерчандайзинг / Понятие мерчандайзинга и его роль в маркетинговых мероприятиях / Роль мерчандайзинга в сфере сбытаСтраница 4
НА покупку нового товарного наименования, организация специализированных презентаций, предоставление дилерских скидок, обеспечение торговых точек рекламой производителя, обучение продавцов, обеспечение комфортных взаимоотношений покупателей и продавцов и сервиса.
Кроме перечисленных сотрудников, есть и другие, которые осуществляют:
- контроль качества и регулярности поставок;
- контроль наличия продукции в торговом зале;
- отслеживание потребностей потребителя;
тесное взаимодействие с другими подразделениями; отслеживание информации о количестве товара на складе, сроках поставки и сроках годности продукции;
- работу по всему ассортименту.
Комплексная совместная работа над общим делом обязательно приведет к успешному развитию компании.
Следить за регулярным наличием товара на полках, прилавках магазина помогают мерчандайзеры, т.е. специальные сотрудники занимающиеся мерчандайзингом. Общее продвижение товара на рынок напрямую зависит от степени заинтересованности в этом персонала. Поэтому важно стимулировать торговый персонал, разработать грамотную систему мотивации.
Деятельность отдела мерчандайзинга в местах продаж помогает существенно увеличить товарооборот. Мерчандайзер, являясь одним из представителей производителя, контролирует соблюдение всех условий размещения продукта, заранее оговоренных с руководством магазина. Большое значение также приобретает розничная торговля, которая максимально способствует удовлетворению потребностей потребителя, наличие большого количества розничных точек продаж позволяют приобрести товар в любом удобном для покупателя
месте.
Магазины розничной торговли отличаются друг от друга, в соответствии с этим несколько смещаются и расставленные акценты в применяемых приемах мерчандайзинга:
1) в магазинах самообслуживания на первое место выходит весь комплекс визуального мерчандайзинга;
2) в магазинах с наличием продавца за прилавком акцент ставится на прямое общение (коммуникационный мерчандайзинг);
3) магазины комплексного обслуживания являются смешенным вариантом, где в равной степени важны и коммуникационный и визуальный мерчандайзинг.
В зависимости от масштаба торговой точки, его целевой направленности и других нюансов подбирается ряд действий по мерчандайзингу. Например, нецелесообразно тратить большие средства на мерчандайзинг электропилы в магазине электроинструментов, в данном случае клиент примет решение о покупке после демонстрации изделия в действии и общения с продавцом. Также, например, в небольшой магазин нецелесообразно поставлять очень дорогое и технически наиболее качественное оборудование, логичнее расположить его в соответствующем по статусу месте продаж.
Мерчандайзинг производителя и розничной торговой точки отличается лишь в том, что предприятие розницы должно учитывать требования всех поставщиков единой группы товаров. Так или иначе, все мероприятия мерчандайзинга направлены на увеличение объемов продаж. Стимулирование сбыта делает товар более близким к потребителю благодаря обеспечению наличия достаточного количества товара, его презентации, удобства приобретения.
Смотрите также
Введение
Основная задача книги — показать,
как продавать больше с меньшими усилиями.
Вложив огромное количество
энергии, упорства и не прекращая ваши усилия, вы сможете продать практически
что угодно. Цель ...
Заключение.
В
результате проделанной работы спроектирована и реализована автоматизированная
система, поддерживающая работу склада.
Эта
система позволяет упростить ведение складских операций, учета товаров н ...
Стратегии маркетинга в условиях конкуренции
♦ Конкурентные стратегии хозяйственного портфеля ♦ Конкурентные стратегии на
функциональном уровне ♦ Оценка конкурентоспособности товара (услуги) ♦ Вопросы и
задания ♦ ...