Роль мерчандайзинга в сфере сбыта
Страница 3

Очень важно, каким образом отлажена, создана и выстроена система реализации (сбыта), какая роль в этой системе

отведена мерчандайзингу. Решение организации мерчандайзинга как отдельного и важного аспекта возникает, как правило, либо по инициативе самого производителя, либо оптового предприятия. Политика организации товародвижения включает в себя:

- организацию оптимальной структуры для эффективных продаж;

- развитую сеть оптовых и розничных торговых мест; маршруты товародвижения с учетом их хранения и

транспортировки;

логистику и организацию функционирования системы в целом;

- обеспечение эффективности товародвижения и др. Сфера сбыта очень обширна, состоит из множества элементов и влияющих на нее факторов, тем не менее мерчандайзинг принимает прямое участие в товарной реализации на главном заключительном этапе, когда покупатель один на один встречается с готовой к потреблению продукцией и помогает ему в принятии решения.

На уже существующем рынке применяется операционный маркетинг, выражающийся в комплексе действий, направленных на то, чтобы вызвать необходимую реакцию со стороны потребителя на основе позиционирования продукта. Данные, действия необходимы в системе сбыта, так как имеют общие идеи — продавать товар и получать новые заказы на покупку, минимизируя при этом затраты и используя самые эффективные методы торговли. Общей целью будет достижение запланированного объема товарооборота не без помощи программы физического сбыта продукции.

Мерчандайзинг выступает в роли двигателя продаж, основными его направлениями являются: товар и его наличие, распределение, коммуникация.

Мерчандайзинг включается в комплекс принимаемых решений сбытовой политики с целью достичь поставленных

задач и получить максимум от реализации. В системе продвижения продукции функции едины, но они могут иметь различное выражение для каждого сотрудника канала распределения. Так, например, транспортная функция для мерчандайзера играет роль в регулярности поставок и их емкости, функция хранения на складах выражается в перемещении товара из складского помещения на полочное пространство, при этом используются приемы логистики, пусть иногда и неосознанные. Например, при необходимом перемещении особенно тяжелого товара сотрудник едва ли выберет самый длинный и сложный путь, скорее всего наоборот, наиболее короткий и удобный.

Маркетинговые исследования и мероприятия в целом помогают определить границы рынка сбыта, а грамотно построенная концепция позволяет мыслить в рыночных условиях верно и на несколько шагов вперед. Безусловно, мерчандайзинг принимает участие в реализации производимых продуктов посредством своих инструментов, стимулируя сбыт продукции в местах розничных продаж. Создание отдела мерчандайзинга способствует организации необходимого контакта с покупателем.

Итак, политика сбыта определена, каналы сбыта ясны, отдел мерчандайзинга, включающий супервайзеров, менеджеров по продажам, региональных менеджеров, мерчандайзеров и т.д., позволяет функционировать всей системе, основываясь на качестве работы каждого из вышеперечисленных работников. Торговые представители заключают договоры на поставку продукта, контролируют оплату каждой купленной партии товара, ведут поиск новых клиентов, это далеко не все обязанности. Как правило, компании устанавливают торговым агентам четкую цель на каждый временной интервал работы, что называется планом продаж. Для достижения поставленных задач могут применяться средства, стимулирующие продажи в торговых точках, например: скидки за покупку большого объема продукции, снижение стоимости производителя на товар для обеспечения скидки потребителю, скидка

Страницы: 1 2 3 4 5

Смотрите также

Специфика маркетинговых технологий в отраслях сферы малого бизнеса
♦ Маркетинг В сфере товарного обращения ♦ Маркетинг в строительстве ♦ Концепции маркетинга услуг. Маркетинговые стратегии в сфере услуг ♦ Аутсорсинг сетевой кооперации ♦ ...

Реализация продукта
Реализация – это акт обращения к рынку, наиболее важная функция каждой компании. Если продукт производится, но не продается, то затраченные на него ресурсы просто пропадут. Производство организует ...

Формы активного продвижения товаров (услуг)
♦ Реклама как инструмент эффективного участия В целевом сегменте ♦ Паблик рилейшнз и имидж малой организации ♦ Стимулирование сбыта - резерв продвижения товара ♦ Выставочно-я ...